По словам Георгия Чкареули, генерального директора сети «Бетховен», магазины еще в марте приняли решение, что животных нельзя оставлять в витринах. Тогда это было связано с ограничительными мерами. Однако вскоре сеть решила полностью изменить систему взаимодействия будущего владельца, заводчика и зоомагазина.
«Компания нашла более гуманное решение, которое позволит щенкам и котятам, оставаясь дома, находить своих владельцев, – это видеоэкраны, на которых будут размещаться видеоролики непосредственно от заводчиков. Это позволит расширить сотрудничество с заводчиками, сделать рынок продажи питомцев более открытым и цивилизованным», – рассказал Георгий Чкареули Агентству городских новостей «Москва».
Кроме того, сеть готова работать с приютами и помогать им находить новых хозяев для питомцев. А в скором времени планируется создание специализированного интернет-ресурса по поиску и подбору домашних животных.
Ранее активисты неоднократно просили отказаться от продажи животных в витринах магазинов. Например, общественное движение «Нетовар» выступает за полный запрет продажи животных в магазинах и требует ввести изменения на законодательном уровне. Петицию об этом подписали больше 130 тыс. человек.
Жаловались на условия содержания животных в магазинах и волонтеры Фонда защиты городских животных. Екатерина Громова, активист фонда, выступила с петицией против гипермаркетов зоотоваров Dino Zoo: она говорила об ужасных условиях содержания собак.
«Выставляя животных как товар, мы культивируем отношение к ним как к товару», — считает Екатерина Дмитриева, директор Фонда защиты городских животных.