Педагоги дошкольного, школьного и дополнительного образования, преподаватели и аспиранты вузов представили свои лучшие наработки и поделились успешным опытом с коллегами.
«Презентации, видеоролики и выступления были интересными: после каждого участники задавали вопросы, разбирали конкретные примеры. Показанные примеры подтвердили, что простые приемы и небольшие усилия заинтересованных людей могут превратить обычные школы в единое инклюзивное пространство для развития и воспитания разных детей», — сообщил АСИ руководитель КРО АМИ «Аппарель» Сергей Киселев.
Цель фестиваля — не только рассказать об опыте и распространить уже отработанные технологии, но и повысить престиж инклюзивного образования.
«Наша организация уже много лет работает со школами. Организуем «Уроки доброты». Их проводят люди с тяжелыми формами инвалидности — они рассказывают об особенностях жизни людей с инвалидностью, дают статистику, обсуждают причины разных несчастных случаев и безопасное поведение. Мы развиваем инклюзивное велодвижение: в школах катаем детей с нарушениями зрения на велотандемах, показывая, что они тоже могут участвовать в активной деятельности и влиться в это направление», — добавил Киселев.
Как рассказала в своем выступлении заместитель директора школы № 28 Олеся Вислобок, по адаптированным дошкольным программам в школе обучается 14 детей, в том числе с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
«Мы применяем две схемы работы: «утренний круг» и «время выбора». «Утренний круг» — это ежедневное распределение ролей на первую половину дня. Дети сами решают, кем сегодня будут (роли они тоже придумывают самостоятельно): помощником воспитателя, игрушковедом, официантом. И выполняют эти обязанности. «Время выбора» — это возможность во второй половине дня выбрать для себя активности: пойти на коррекционные занятия к специалистам, в кружок по бисероплетению, в «Лего-центр», а может остаться в группе», — объяснила Вислобок.