18 февраля в Общественной палате РФ представили лучшие проекты, номинированные на премию «Серебряный лучник». В номинации «Благотворительность» в шорт-листе оказались пять проектов.
«Переобуваемся в воздухе»
Акция «День заботы» от Детского благотворительного фонда «Солнечный город» и коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» уже пять лет. В 2020, несмотря на локдаун и кризис, она стала самой успешной краткосрочной фандрайзинговой акцией.
Цель акции «День заботы» — собрать средства на оплату труда нянь, которые ухаживают за детьми-сиротами в больницах. В начале года акция готовилась как обычно, но пандемия, ограничения и смещение повестки заставили «Солнечный город» переобуться в воздухе.
В короткие сроки организаторы поменяли фокус в коммуникациях и полностью перешли в онлайн. Перед «Днем заботы» особенно подчеркивали, что няни продолжают работать, как и врачи, несмотря на пандемию, и обращали внимание, что теперь все больше людей понимают, что такое лежать в больнице одному.
Акция собрала рекордные 9 410 489 рублей, чтобы дети не оставались в больницах одни.
Добрый трактор
Во всемирный день поддержки людей с ДЦП в октябре 2020 года хоккейный клуб «Трактор» из Челябинска решил не просто поменять дизайн на «Доброшрифт», как многие другие компании, а устроить офлайновый благотворительный матч и аукцион.
К матчу готовились вместе с благотворительным фондом «Подарок ангелу». Игроки вышли на лед в особой форме, изрисованной детьми и исписанной «доброшрифтом». Эту форму позже продали на аукционе.
Удалось собрать 475 тысяч рублей. Но главное — повысить осведомленность региона о проблеме с ДЦП. После акции Челябинск оказался в лидерах по поисковым запросам со словом «доброшрифт».
Бежим за двоих
В ежегодной благотворительной акции «Бежим за двоих» в поддержку людей со спинальной мышечной атрофией из всех регионов России от компании «Рош», фонда «Семьи СМА», коммуникационного агентства Grayling и ивент-агентства Katana Event преследовали цель эмоционально поддержать людей со СМА.
20 сентября во время Московского марафона спортсмены пробежали дистанцию за 55 пациентов со спинальной мышечной атрофией. Те оставались с ними на связи весь марафон.
Вдохновиться примером ветерана
Еще один проект, попавший в шорт-лист премии, это «Истории Зинаиды Корневой» от Wallet One, Be Brand Digital.
Зинаида Корнева — 98-летний ветеран Великой Отечественной войны; в один вечер во время видеозвонка с семьей она вдохновилась примером английского ветерана Тома Мура, который собирал деньги для врачей, прогуливаясь по саду. Выходить на улицу Зинаида не могла, но стала записывать видео, в которых рассказывала истории с войны.
За время акции удалось собрать 4 765 146 рублей на помощь 155 семьям, в которых врачи умерли от COVID-19.
Изо
В начале пандемии, в апреле в соцсетях начался стихийный флешмоб, в котором люди с помощью подручных средств копировали известные полотна.
20 апреля к кампании присоединился фонд Хабенского и банк «Открытие». Они рассказали, что с 20 по 24 апреля количество лайков под самыми популярными постами за день будут конвертировать в деньги и направлять на развитие программ фонда. За пять дней акция выручила 1 миллион рублей.
Еще один итог акции «Изотворительность» — она оказалась в итоговом видеоролике от Google.
Национальную премию «Серебряный лучник» учредили в 1997 году Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз журналистов и Российская ассоциация по связям с общественностью (МГИМО МИД РФ). За это время была создана система региональных конкурсов, охватывающих всю территорию Российской Федерации.
Церемония награждения лауреатов премии состоится вечером 19 февраля в Москве.