Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный лучник» учреждена Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российской ассоциацией по связям с общественностью 23 года назад. За это время в конкурсе участвовали более пяти тысяч проектов из всех регионов России. В прошлом году на конкурс заявились 218 проектов.
Победители — 2020
Обладателем главной награды национальной премии «Серебряный лучник» – Гран-при – стал проект «DigitalNative. Приемная кампания Университета ИТМО». Специальный приз попечительского совета премии вручили ГТРК-Самара за проект «Голоса Победы».
Персоной года попечительским советом премии признан главный врач больницы № 40 Денис Проценко за героический труд на информационных фронтах в период пандемии.
Победителя в номинации «Мастер» традиционно выбирают гости церемонии. По результатам голосования им стал организатор российского ресторанного фестиваля, городской системы лояльности «Привилегии», совладелец и инвестор информационных и ресторанных проектов Александр Сысоев.
В номинации «Антикризисные коммуникации в период пандемии» победил проект «Папа ушел в автономку» концерна «Росэнергоатом». Лучшим в номинации «Корпоративные коммуникации» стал проект компании Renewal и коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» — «Повышение узнаваемости компании Renewal у жителей в Новосибирске».
Лучшим в номинации «Корпоративная социальная ответственность» стал проект компании «Новартис» и агентства PRP Weber Shandwick — «Фокус на родинки: социальный проект по повышению осведомленности о меланоме».
Победителем в номинации «Культурно-просветительские проекты» стал художественный многосерийный фильм «Бомба» от госкорпорации «Росатом». В номинации «Образовательные проекты» выиграло студенческое агентство Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ с проектом «С.А.Д.И.К.».
Лучшим в номинации «Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа» признан коммуникационный проект «Внутренняя кухня – Семейные истории «Магнит» от розничной сети «Магнит». Проект «Урок цифры» АНО «Цифровая экономика» признан лучшим в номинации «Продвижение государственных и общественных программ».
В номинации «Благотворительность», партнером которой является Форум доноров, лучшим проектом стал «День заботы: организация благотворительной акции в условиях локдауна» Детского благотворительного фонда «Солнечный город» и коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь».
Специальным призом Форума доноров в этой же номинации наградили проект «Истории Зинаиды Корневой» от Wallet One; Be Brand Digita.
Государственная корпорация «Роскосмос» и Музей космонавтики с проектом «Шахматная партия «Космос-Земля»: спустя 50 лет» стали первыми в номинации «Международные коммуникации».
В номинации «Развитие и продвижение территорий» лучшим признан международный кросс-культурный проект по формированию глобального сообщества единомышленников, вдохновленных Русским Севером. Это проект ГМК «Норильский никель» и коммуникационного агентства «АГТ».
В номинации «Продвижение технологий будущего» победил Фестиваль идей и технологий Rukami Фонда поддержки проектов НТИ. Проект «На связи с городом» компании Tele2 выбран лучшим в номинации «Маркетинговые коммуникации».
Лучшим региональным проектом 2020 года признан «Лица Енисейской Сибири: новое настоящее». Его авторы – SibMedia Agency.
Лауреатом премии «Серебряный лучник – США» стала команда проекта «Байкал-Аляска».