По словам Гартунга, за последние годы сильно ужесточился контроль за деятельностью НКО, который мешает им спокойно работать.
«Некоммерческим организациям приходится делать совершенно бессмысленные вещи. Например, по новым требованиям закона нужно регулярно проводить аттестацию рабочих мест и за каждую – заплатить чиновнику. Сотрудники фонда должны быть официально трудоустроены и получать зарплату. Мы не ведем коммерческую деятельность. С чего мы будем платить зарплату? Также каждый год нужна аудиторская проверка, которая стоит от 50 тысяч рублей. Нужно написать массу отчетов и пояснений в Минюст и другие органы», — рассказал АСИ Валерий Гартунг.
Теперь он помогает нуждающимся напрямую. Так, недавно оплатил татами для одного из южноуральских спортклубов, пожертвовал средства на строительство храмов, финансировал покупку оборудования и масок для борьбы с коронавирусом.
«У нас продолжает работу Центр защиты прав граждан. Есть организации, которым я помогаю ежемесячно, не могу бросить. В течение этого года часть своей зарплаты направлял через бухгалтерию Госдумы на благотворительность. Когда отработал этот механизм, понял, что могу обходиться без фонда. Сто тысяч рублей в год, которые надо отдать на выполнение нелепых требований, лучше потратить на помощь нуждающимся», — заключил Гартунг.
Детский благотворительный фонд Валерия Гартунга за 23 года работы помог тысячам южноуральцев. Ежегодно фонд выделял средства на оплату лечения детей, поддерживал спортивные организации, проводил благотворительные акции в школах и детсадах, устраивал творческие конкурсы. Также фонд выплачивал стипендии детям погибших шахтеров.
Волгоградским центрам реабилитации грозит закрытие