Вcе ответы авторы разделили на восемь основных групп ассоциаций:
- Финансовые: деньги, сбор денег, инвестиция, коллективная поддержка, собрать денег на выпуск продукции, в складчину, скинуться, спонсор, собирандинг, финансовая поддержка сообщества, народное финансирование, с мира по рублю, фандрайзинг, финансирование толпы, толповложение, деньгосбор, народный сбор, «ищем бабки на ништяки».
- Отсылающие к массовости явления, единению: с миру по нитке, всем миром, сотрудничество, соучастие, взаимопомощь, коллективная поддержка, единение с людьми, вместе, вместе меняем мир к лучшему, вместе все получится, не имей сто рублей, сила людей, всеобщее дело, сотворчество понимающих, народные и гражданские инициативы, общими силами, кооперация, единство, общак, солидарность, эмпатия, много ладошек: дающих и принимающих, аванс доверия.
- Благотворительные: донат, благотворительность, безвозмездно, меценатство, безвозмездная помощь, благое дело, метод помощи, добровольная поддержка автора, неравнодушные люди, добродар.
- Акцентирующие на появлении нового продукта, вознаграждении: эксклюзив, эксклюзивный релиз, время предзаказов, подарок, взаимовыгода, возможность получить интересные книги по умеренной цене, поддержка взамен за вознаграждение, коллекционирование, «ой, как здорово, скоро появится что-то интересное», бартер, «получаю то, что хочу, за деньги, которые готов потратить», покупка.
- Акцентирующие на сопричастности, авторе проекта: приобщение к чему-то уникальному, быть ближе к артисту, достижение мечты, поддержка с чувством сопричастности, поддержать любимые издательства, «денежная помощь тем, кто делает контент, который меня интересует».
- Футуристические: космос, будущее, платформа идей будущего, новый способ отношений, новый мир, что-то новое и интересное.
- Метафорические: погружение на глубину, подъёмный кран, рука помощи, фонд толпы, что-то вроде большой стены, состоящей из маленьких кирпичиков, голосование рублём, поливка плодового сада, народная стройка, демократия без посредников.
- Иноязычные: крауд-чота-там, что-то из немецкого языка, абракадабра, «пока не столкнулась с Планетой это слово меня пугало, теперь привыкла», «негативные ассоциации, потому что люблю русский язык», лучше переименовать, с трудом выговариваю, кракозябра, непереводимая игра слов.
Генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский согласен, что краудфандинг – действительно не такое простое для произношения слово, особенно если сталкиваешься с ним впервые. Но дело в том, что достойного аналога в русском языке нет.
«Краудфандинг – это не складчина. Его важная особенность в том, что при неуспешном завершении проекта деньги возвращаются аудитории. Где в складчине этот элемент возвратности? Помимо этого, краудфандинг не только про деньги, но и, прежде всего, про людей. Это хороший пиар- и маркетинговый инструмент. Я рад, что многие участники опроса отметили эту важную содержательную часть краудфандинга», – подчеркивает Мурачковский.
День российского краудфандинга отмечается с 2015 года. Он приурочен ко дню рождения крупнейшей в стране краудфандинговой платформы Planeta.ru. В этом году площадке исполняется девять лет. За это время с помощью нее собрано 1,472 млрд рублей и успешно завершено более 6500 проектов различной тематики: от творчества до науки, от бизнеса до благотворительности.