Конкурс организует Транспортная группа FESCO уже второй год, поддерживая инициативы граждан в разных направлениях: работа с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья, защита животных, развитие туристического потенциала региона и др. В текущем году расширилась география – теперь среди участников жители всего Приморского края, а не только Владивостока. Победители – волонтеры, НКО и другие приморские учреждения. Это первая подобная инициатива в регионе, кроме того, в конкурсе могут участвовать бюджетные учреждения.
«Чем шире география конкурса, тем эффективнее обмен информацией между разными стейкхолдерами процесса – а значит, растет эффективность наших социальных инвестиций. В крае есть много важных и нужных инициатив, которые могли бы быть полезны для местных сообществ при большей финансовой поддержке. Мы не отдаем предпочтение проектам по формальным критериям или отдельным направлениям. Нас интересуют общая проработанность проекта, его качество и потенциал», — рассказал АСИ начальник управления по корпоративным коммуникациям FESCO Анатолий Зубарев.
Оператором конкурса «Море возможностей» выступает АНО «Развитие». Его специалисты помогают участникам подготовить конкурсные заявки и в дальнейшем окажут экспертную поддержку при реализации проектов. Кроме того, часть грантового фонда конкурса (порядка 660 тысяч рублей) пойдет на дополнительное обучение победителей, для них будут организованы семинары с приглашенными экспертами, которые также помогут в доработке проектов.
По словам организаторов, в этом году не только увеличилось количество заявок на конкурс (с 50 до 64), но и изменилось их тематическое соотношение. Если в 2020 году основная масса проектов была направлена на поддержку незащищенных слоев населения, то в 2021 стало больше инициатив, ориентированных на развитие туристического потенциала, сохранение культурного и исторического наследия Приморья.
Уже сейчас можно отметить важное влияние конкурса на социальную сферу региона: проекты охватили почти 7,5 тысячи благополучателей и привлекли около 800 волонтеров. Кроме того, участники самостоятельно привлекли для своих проектов 3,7 млн рублей, получили опыт составления заявок, который теперь могут использовать в более крупных конкурсах.
«Многие проекты могут продолжать работать без нашего дальнейшего участия: оборудование, которое участники смогли приобрести на средства грантов, и полученные навыки станут основой для новых успешных начинаний. В целом, масштабное влияние на местное сообщество нужно оценивать на горизонте как минимум 3–5 лет», — добавил Зубарев.
Конкурс «Море возможностей» — один из ключевых элементов стратегии корпоративной социальной ответственности транспортной группы FESCO. Главная цель – создание партнерства между бизнесом, органами власти и общественностью для решения наиболее острых социальных проблем Приморского края. Поэтому одним из главных своих достижений на сегодняшний день организаторы называют новые горизонтальные связи, которые возникают в местном сообществе и служат основой для его дальнейшего устойчивого развития.
Все проекты конкурса собраны в электронной картотеке, там же есть краткая информация об участниках и календарь событий.