Московское правительство подписало соглашение с КамАЗ и Роснано о производстве водородных электробусов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
В Роснано обещают, что использование электробусов на водородном топливе в десять раз снизит концентрацию углекислого газа в Москве.
Модель представят в 2022 году. Перед массовым использованием власти обещают протестировать транспорт на безопасность. Серийное производство и внедрение начнется в 2023 году.
«Традиционные двигатели внутреннего сгорания уходят в прошлое. Больше двух лет назад мы начали менять дизельные автобусы на электробусы. Сегодня они составляют почти 10% парка», – отмечает Собянин.
Собянин отмечает, что при использовании водорода выделяются «только пар и тепло», которыми зимой можно отапливать салон. Такие электробусы смогут ездить на длинные дистанции, а заправлять их достаточно раз в сутки.
Ранее Москва практически полностью отказалась от троллейбусов. Многие москвичи были с этим не согласны и раскритиковали пришедшие им на смену электробусы.
В частности, движение «Москвичи за троллейбус» говорило о том, что электробус с ультрабыстрой зарядкой, работающий в Москве, — самый дорогой из всех существующих типов электробуса. По плану электробус едет 40 минут, а потом 30 минут стоит на подзарядке.
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, изобрели в 1806 году. Как и электромобили, транспорт с водородным двигателем «питается» электричеством. Такое транспортное средство заправляется водородом, который, под действием катализатора и кислорода, производит электрический ток.
Водородные двигатели быстро заправляются и практически бесшумны. С другой стороны, водород — горючий газ, поэтому транспортировать и хранить его нужно осторожно.