Он обращался к министру внутренних дел, выступал в СМИ и выходил на одиночный пикет. Но полицейские по-прежнему не передают данные геолокации пропавших людей добровольцам, участвующим в поисках.
Новая редакция закона «Об оперативно-розыскной деятельности» вступила в силу 1 июля 2021 года. Она разрешает полицейским, которые ведут поиск пропавшего, получать данные о местоположении его мобильного телефона, а также передавать эту информацию поисковым отрядам.
Леонов арендовал три газели и разместил на них баннеры с обращением к полиции — как героиня оскаросного фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», которая добивалась расследования обстоятельств гибели своей дочери.
«Лично у меня нет никаких сомнений, что силовики используют данные геолокации, в том числе и в поисках пропавших людей. Новый закон позволяет полиции передавать эти данные о местонахождении пропавших людей с телефоном добровольцам-поисковикам. Именно этого не происходит!» – подчеркивает Олег Леонов.
С момента вступления в силу закона о геолокации пропали 600 человек с включенными телефонами, утверждает координатор движения «Лиза Алерт».
«Если в МВД готовы к диалогу, я приглашаю представителей министерства встретиться на любой удобной площадке и обсудить как эффективнее использовать данные нам законом инструменты для поиска и спасения людей», — отметил Леонов.