В Мосгорсуде Институт права и публичной политики пытался обжаловать решение Замоскворецкого суда. Ранее организация оспаривала там законность внеплановой проверки Минюста, по итогам которой институт признали иностранным агентом. Замоскворецкий суд встал на сторону ведомства.
Юристы института отметили, что Замоскворецкий суд отказался вызывать свидетелей и назначать экспертизу. Институт просил экспертов объяснить, являются ли исследования, экспертные заключения, вебинары и конкурсы политической деятельностью, или все-таки относятся к научной сфере.
«Все решение суда первой инстанции – от и до – это игнорирование доводов института. Ни мотивировок, ни обоснований. А позиция Минюста была принята во внимание почти безапелляционно», – считают представители института.
Юристы отмечают: Минюст не привел доказательств, что институт занимается политикой, хотя должен был это сделать по закону еще до включения организации в реестр иноагентов. Ни Минюст, ни суд не анализировали финансирование организации, не проверяли, на что были потрачены деньги.
Институт оказался в реестре иноагентов через два дня после внеплановой проверки. Хотя по закону у организации должно быть 15 дней на возражения. Какую цель преследовал Минюст, принимая это решение, в институте не понимают.
«Занятие научной деятельностью напрямую исключает, согласно позиции Конституционного суда, включение организации в реестр иноагентов. Но этот аргумент упорно игнорировался», – подчеркивают представители института.
«Включение в реестр сильно ударило по нашей деятельности: студенты и ученые отказываются участвовать в наших конкурсах, публиковаться в наших журналах. Их начальники и наставники напрямую запрещают им сотрудничать с теми, на ком висит клеймо. Как можно говорить о недискриминации?» –спрашивают представители организации.