Новости
Новости
15.07.2024
12.07.2024
11.07.2024
18+
Новости

Женщины покупают экологически устойчивые товары чаще мужчин — исследование

Департамент психологии НИУ ВШЭ изучил психологические, социальные и политические факторы проэкологического поведения.

Фото: Syda Productions / Фотобанк Лори

«Интересно, что беспокойство об окружающем мире и связь с природой предсказывают не все виды экологичных действий.

Например, будет или не будет человек сортировать мусор, больше связано не с обеспокоенностью состоянием окружающей среды, а с пониманием того, какую пользу могут принести экологические действия», — пояснила профессор департамента психологии НИУ ВШЭ Елена Сауткина.

Результаты опроса показали, что женщины покупают экологически устойчивые товары чаще мужчин. Чем выше был уровень образования, тем больше человек делает экологических покупок.

При этом поведение, связанное с заботой о состоянии климата, наоборот, реже наблюдалось у людей с более высоким доходом — они позволяют себе выбирать менее климатически устойчивые варианты. Например, поездка на самолете, а не на поезде, покупка авокадо, а не местного овоща. 

Политические ценности также влияют на экологичное поведение. Вера в свободный рынок оказалась связана с неэкологичными действиями: низким уровнем сбережения энергии и устойчивого потребления. При этом вера в равенство повышала вероятность социальных действий.

Гедонистические ценности отрицательно влияют на экологичное поведение. Предположительно это происходит потому, что гедонизм связан с желанием получать удовольствие от жизни и отказом от самоограничения — в том числе для сохранения природы.

В онлайн-опросе участвовали 462 человека, из них 56,7% — женщины. Средний возраст — 37 лет. Чуть больше половины (56,5%) имели высшее образование. Треть участников (31,2%) проживала в Москве, 6,3% — в Санкт-Петербурге, а остальные 62,8% — в других городах России. Только 6,3% из выборки сообщили, что их образование или повседневная деятельность связаны с охраной природы или экологией.

 Исследование опубликовано в SSRN.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике