Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Новости

Много гулять: нужно ли ставить станции подзарядки кресел-колясок в общественных местах

Ранее Минпромторг поддержал эту идею и согласился внести изменения в приказ, который регламентирует эту сферу.

Фото: Jon Tyson / Unsplash

Об этом 4 апреля сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу депутата Екатерины Стенякиной

«В настоящее время законодательство не регламентирует в полном объеме данный проблемный вопрос и не гарантирует право инвалидам-колясочникам на беспрепятственный доступ и возможность зарядить свое средство передвижения», — процитировало пресс-службу агентство. Минпромторг сообщил, что внесет соответствующие изменения.  

АСИ спросило, нужно ли это самим людям, передвигающимся на креслах-колясках с электроприводом. 

Обычно активные люди с инвалидностью заряжают свои коляски каждую ночь дома. Как рассказала Юлия Роменская, пресс-секретарь КРОО инвалидов «Ковчег», их председатель использует такое кресло-коляску и заряда ему хватает и в городе, и на работе на целый день. 

«Насколько хватает заряда, зависит от самой коляски. У каждой своя проходимость в зависимости от аккумулятора. У нашего руководителя максимальный пробег на одном заряде 30 км, ему этого хватает. Но если мы говорим о китайских креслах-колясках, их мощность аккумулятора может быть меньше», — отметила Юлия. 

Если коляска разрядилась на полпути, человек может переключить клеммы аккумуляторов и дальше передвигаться с помощью сопровождающего.

Фото: Kelly Sikkema / Unsplash

У электрических колясок маленькие колеса, которые не получится крутить самостоятельно. Нужен кто-то, кто будет толкать коляску до розетки или пункта назначения. Это нелегко: сама коляска может весить от 40 кг, плюс вес ее владельца. Преодолеть горку или бордюр будет трудно. 

«Необходимость подзарядки может быть актуальна в местах, где очень развит инватуризм и есть доступная среда и условия, которые позволяют человеку много гулять. Например, в крупных городах — Москва, Петербург, Казань, Калининград. В Калининграде был опыт, когда НКО поставила станцию подзарядки телефонов и электрических колясок в зоопарке», — рассказала Юлия. 

Однако, по словам Юлии, разрядка кресла-коляски не может быть внезапностью для человека. На джойстике коляски обычно отображается уровень заряда, и человек может за ним следить.

Если человеку предстоит длинный маршрут, он обычно заранее об этом заботится. К тому же он может взять шнур для зарядки и по пути найти доступную розетку. Например, попросить в кафе, чтобы его коляску подключили, пока он пьет кофе. 

«Идея хорошая, но не жизненно необходимая. Но в любом случае приятно, когда ты знаешь, что можешь подзарядить коляску. Но важно, чтобы это было в местах, где человек на коляске будет выглядеть органично: будто он сидит и ждет, а не просто посреди улицы, как заправка, или в учреждениях у входа», — заключила пресс-секретарь «Ковчега». 

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике