В Ханты-Мансийском автономном округе реорганизовали Центр социальных выплат в Агентство социального благополучия, ему передали практически все полномочия в области социального обслуживания граждан, а также опеки и попечительства на уровне субъекта федерации.
В правительстве округа называют ремоделирование службы социальной помощи эпическим событием и утверждают, что за сменой названия (не «социльная помощь», а «социальное благополучие») – изменение и содержания деятельности службы.
«Сама система работы будет комплексной и клиентоцентричной, то есть ориентирована на человека и на иной, более качественный уровень стандарта. В агентстве появятся координаторы, которые будут решать весь перечень вопросов конкретного человека, обеспечивать межведомственное взаимодействие, представлять его интересы», — объясняют суть реформы чиновники.
Таким образом, применяя принципы человекоцентричного подхода, Агентство социального благополучия в режиме одного окна обеспечит своевременное адресное предоставление мер социальной поддержки, оказание социальных услуг, комплексное решение по всем направлениям жизнедеятельности.
Вероника Матвиенок, руководитель РОО ХМАО – Югры «Центр поддержки семьи», надеется, что изменения работы службы социальной помощи позволят быстро и качественно содействовать нуждающимся в помощи людям.
«Социальная поддержка не может быть одинаковой ни в мерах помощи, ни в содержании, потому что проблемы бывают разными, и одна трудная жизненная ситуация обязательно отличается от другой. И мы знаем такие случаи, когда человеку точно необходима помощь государства, но есть нюансы, которые не позволяют этой поддержке состояться, — обозначает она одну из важных проблем. — В Югре создана довольно мощная социальная поддержка населения, но важно детально анализировать проблему каждого человека. Очень надеюсь, что человекоориентированность станет главным принципом не только на этапе обращения, но и в содержании самой помощи».
По мнению Вероники Матвиенок, необходимо минимально сократить дистанцию от проблемы до ее решения и максимально вариативно подходить к тому, что предлагается гражданам: услуги, сроки, содержание, межведомственное содействие.
«Мне, как человеку, реализующему в своей работе в том числе и благотворительное направление, хорошо известно, как порой срочно нужна помощь человеку и как невозможно получить ее быстро в системе соцобслуживания. Тогда включаются помогающие НКО, проекты, инициативы, и не один раз бывало, когда вопрос решался за невероятно короткое время. Это результат использования всего возможного спектра коммуникаций, что существенно ускоряет помощь. Думаю, что новый фарватер социального обслуживания позволит не только быстро и качественно содействовать людям, но и специалистам позволит расти, обретать новые модели, простраивать новые коммуникации. Перемены нужны, несомненно», — считает Матвиенок.