История
Предприятие работает с 1948 года. Тогда 36 человек, участников ВОВ с инвалидностью, начали выпуск примитивной продукции — клеили коробки, делали упаковку для автомобильных заводов и производств бытовых приборов. С 1955 года предприятие начало работать с группой компаний ГАЗ, выпускали различные крепления, щетки, кронштейны. Позже началось производство тормозных топливных трубок, шлангов и воздушных фильтров. При этом, как утверждает руководство завода, качество товара и объем выпуска легко конкурировали с другими предприятиями, где работали люди без инвалидности.
С 2007 года стали изготовлять изделия из термопластичной пластмассы. До сих пор прищепки — один из необходимых товаров. Наряду с прищепками популярным у заказчиков считается производство мешков для угля на пикник. С 2008 года предприятие производит в среднем 60 тысяч штук в месяц.
Трудоустройство
Автопромагрегат относится к предприятиям Всероссийского общества слепых. Именно эта организация предоставляет сотрудников и следит за тем, как обустроены рабочие места, удобно ли добираться, и в общем, не нарушаются ли права людей с инвалидностью. Здесь работают более 50% людей, имеющих инвалидность по слуху и инвалидность по зрению. Продолжительность дня варьируется в зависимости от группы инвалидности, к которой относится работник, от 7 до 8 часов в день.
Сезонная упаковка
Как рассказали руководители Автопромагрегата, бумажные мешки для пикника — одно из самых востребованных производств, особенно, в весенне-летний период.
«Производство таких мешков — это сезонная работа. И уголь для шашлыков в основном востребован в летнее время. Поэтому, чтобы не было простоя, нам нужно было придумать загрузку на весь календарный год. В этом помог проект «Больше чем покупка!» фонда «Наше будущее», — поделился Александр Лёвин, начальник производства. — Теперь мы можем загружать людей работой на производстве круглый год».
В месяц делается порядка 60 тысяч таких упаковок для угля, треть заказов покрывает проект фонда.
Сбыт товара
Проект «Больше чем покупка!» занимается сбытом продукции соцпредпринимателей.
«Таким образом мы обеспечиваем непрерывную цикличность производства предприятия. Стараемся системно подойти к сбыту товаров, спланировать все, чтобы предприятие смогло непрерывно работать, задействуя сотрудников круглый год», — говорит руководитель проекта «Больше чем покупка!» Евгений Голубев.
По его словам, специалисты фонда постоянно мониторят соотношение цены и качества, что дает возможность вести честную конкурентную борьбу, выполняя социальную роль. Ведь все предприятия, которые задействованы в проекте, трудоустраивают людей с инвалидностью и социально незащищенных граждан. Их продукцию можно увидеть в сети АЗС «Лукойл» и «ЕКА» а также в сети гипермаркетов «Окей» и на маркетплейсе Wildberries. Мешки для угля закупаются практически на всю Россию и реализуются в 56 регионах страны.
Проект «Больше чем покупка!» – это партнерский дом, созданный в 2014 году по инициативе фонда «Наше будущее». Он оказывает сбытовую поддержку предпринимателям, решающим социальные задачи: от помощи в составлении ассортимента до презентации и продажи товаров социальных предприятий в розничных сетях, корпоративным заказчикам, на АЗС «Лукойл». Всего 132 предприятия задействованы в этом проекте.