Россияне стали чаще покупать подержанные товары, сообщают аналитики российских банков. Объем покупок в секонд-хендах и комиссионках по картам Московского кредитного банка с начала года вырос в 2,5 раза, по картам «Почта Банка» — на 20%. Вырос и средний чек: в прошлом году он составлял 940 рублей, в этом — 1080 рублей. Больше всего покупок сделали в июне и июле, но аналитики ожидают, что объем и количество операций в секонд-хендах и комиссионках будут расти.
Тенденцию покупать уцененные товары в банках объясняют закрытием в России зарубежных магазинов одежды, снижением доходов граждан, трендом на экологичность и осознанное потребление.
Популярность рынка подержанных товаров отмечают и маркетплейсы, многие из них добавили опции по перепродаже товаров. «Яндекс.Маркет» с июня продает люксовые товары, бывшие в употреблении, на Ozon добавили возможность продавать или отдавать вещи бесплатно.
Экологичность и осознанное потребление
Покупка одежды в секонд-хендах выгодна и соответствует тренду на экологичность и осознанное потребление. Эти идеи особенно популярны среди молодежи — отмечает историк моды, исследователь в области модной индустрии Ася Аладжалова.
«Молодежь настроена переиспользование одежды. На них сильно влияют новости, связанные с жестоким отношением к работникам, например, в Бангладеш. Такие истории настраивают их на переиспользование одежды», — говорит Аладжалова.
С 1-го августа бренд Sela вместе с фондом «Второе дыхание» принимает ненужную одежду во всех розничных магазинах марки в Москве и Санкт-Петербурге в обмен на скидку 15%. Фонд «Второе дыхание» в свою очередь собрал в мае более 400 кг праздничной одежды для выпускников школ.