Новости
Новости
11.06.2024
10.06.2024
18+
Новости

Карта инклюзивных проектов от Impact Hub Moscow и фудшеринг от ретейлеров — дайджест КСО

Одиннадцать социальных инициатив от бизнеса.

Фото: Benjamin Child / Unsplash.com
  • Росбанк и Impact Hub Moscow представили интерактивную карту инклюзивных проектов на территории РФ

Росбанк и Impact Hub Moscow представили интерактивную карту инклюзивных проектов в России. Главная задача интерактивной карты – рассказать общественности о деятельности инклюзивных предпринимателей, а также продемонстрировать масштаб их социального воздействия.

Пока на карте отмечено 27 социальных предприятий из 17 городов России – это выпускники первых четырех лет программы «Начни иначе». В декабре список предприятий будет пополнен выпускниками текущего юбилейного пятого потока. Но резидентами карты могут стать все представители сферы инклюзивного предпринимательства. Для этого необходимо заполнить заявку на лендинге проекта, а также подтвердить соответствие следующим критериям: бизнес создает продукты и услуги в сфере инклюзии и работает не менее года.

«Сегодня в общественном сознании нет единого представления о том, что такое инклюзивный бизнес и в чем заключается его ценность для социума. Чтобы популяризировать это направление деятельности и сделать инклюзию привычной, мы запустили первый в России ресурс, где планируется собрать всех представителей сферы инклюзивного предпринимательства», – делится мнением директор и сооснователь Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая.

  • Клиенты «Юникредит банка» смогут перечислять процент с покупок в пользу благотворительности

«Юникредит банк» и сервис благотворительности «Добро Mail.ru» запустили совместный благотворительный проект. Держатели новых премиальных карт Mir Supreme для клиентов UniCredit Private Banking при оплате своих покупок могут воспользоваться программой лояльности банка и выбрать формат банковского вознаграждения из трех опций: кешбэк милями, кешбэк за оплату в ресторанах, взносы на счет благотворительного фонда.

При выборе опции «Благотворительность» 1,5% от всех покупок будут перечисляться в благотворительные организации — партнеры «Добро Mail.ru». Среди них фонды: «Подари жизнь», «Дом с маяком», «Жизнь как чудо» и другие. Новую карту Mir Supreme АО «Юникредит банк» создал совместно с платежной системой «Мир» и Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

  • «Лента» и «Дари еду» передали нуждающимся более 63 тонн продуктов

«Лента» и благотворительный проект «Дари еду!» за девять месяцев собрали 63 939 килограммов продуктов, которые получили более восьми тысяч семей.

Фото: Brooke Cagle / Unsplash.com

С января по сентябрь этого года покупатели «Ленты» приобрели и оставили в специальных боксах 63 939 килограммов продуктов длительного хранения. Волонтеры проекта «Дари еду!» распределили товары и передали наборы нуждающимся. Помощь получили 8 708 многодетных семей, семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров и инвалидов.

  • Более четырех тысяч нуждающихся в столице получили продукты от «Магнита»

Розничная сеть «Магнит» за три месяца со старта пилотирования проекта по фудшерингу безвозмездно передала благополучателям в Москве шесть тонн продуктов питания с истекающим сроком годности: хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, бакалею. Получателями стали более 4 тысяч социально незащищенных граждан – одинокие пенсионеры, многодетные семьи и другие.

«Магнит» реализует пилот по фудшерингу совместно с банком еды «Русь» в 22 дарксторах (магазинах без покупателей) столицы, в проекте участвуют 210 волонтеров. Сотрудники дарксторов розничной сети ежедневно отбирают продукцию, которую не успевают продать до истечения срока годности, сортируют и передают добровольцам «Руси». Всего в обороте участвует до 300 наименований товаров, исключая позиции животного происхождения.

В ближайшее время «Магнит» запустит проект фудшеринга в двух дарксторах Санкт-Петербурга.

  • «Перекресток» в Москве установил второй пандус из переработанного пластика

Торговая сеть «Перекресток» установила второй пандус с покрытием из переработанных пластиковых крышечек в столичном супермаркете на ул. Яблочкова, д. 19. Проект реализован совместно с партнером АНО «Пространство равных возможностей» и компанией «Экотехнологии» и направлен на создание комфортной инфраструктуры для посещения маломобильными покупателями.

Пластиковые крышечки собирали в специальные контейнеры «Добрые крышечки», установленные в супермаркетах «Перекресток», и далее передали на переработку Тверскому заводу вторичных полимеров. Для производства пандуса потребовалось 350 кг сырья, это порядка 17 500 пластиковых крышечек.

Заранее был разработан уникальный чертеж совместно с АНО «Пространство равных возможностей», который полностью соответствует всем требованиям для доступного и комфортного передвижения маломобильных посетителей.

Первый пандус был установлен в июне 2022 года в супермаркете «Перекресток» по адресу Дмитровское шоссе, д. 80.

  • «СберМегаМаркет» и «Зеленая капля» подарили вторую жизнь более 300 кг вещей

Маркетплейс «СберМегаМаркет» и бесплатный городской сервис по сбору вещей, бывших в употреблении, «Зеленая капля» подвели итоги первых месяцев сотрудничества. Проект помог подарить вторую жизнь более чем 300 килограммам б/у вещей в Москве и Московской области.

В июле 2022 года была запущена программа по сбору вещей. В пяти пунктах выдачи заказов москвичи могут оставить новую или пригодную к повторному использованию одежду, обувь, игрушки, спортивный инвентарь, домашний текстиль и галантерею. Сдать ненужное можно сотрудникам пункта приема «СберМегаМаркета».

Вещи без дефектов отправляют в магазины секонд-хенд, где их можно купить по доступным ценам, а неподходящие для дальнейшей носки — на переработку.

Спустя три месяца после запуска проекта удалось собрать 308,9 килограммов одежды, обуви и текстиля. Вырученные за продажу вещей средства «Зеленая капля» направляет на размещение новых контейнеров и их обслуживание, а также добровольно помогает благотворительным организациям.

  • Благотворительный фонд «Северстали» «Дорога к дому» подвел итоги конкурса социальных проектов

Благотворительный фонд «Дорога к дому» компании «Северсталь» подвел предварительные итоги открытого конкурса социальных проектов. Всего на конкурс поступило 34 заявки от бюджетных и некоммерческих организаций из регионов присутствия компании. Семь из них претендуют на финансирование в следующем году.

Фото: предоставлено фондом «Дорога к дому»

Конкурсная комиссия учитывала опыт участников конкурса в области социального проектирования и в работе с целевыми группами, обозначенными в конкурсной документации проектов. В основном победили проекты, направленные на работу со специалистами в сфере детства, на профилактику отдельных негативных социальных явлений и на поддержку семей с детьми в кризисных ситуациях.

В течение ноября сотрудники фонда будут работать индивидуально с командами проектов-победителей по приведению проектной документации в соответствие с требованиями программ «Дорога к дому» и «Путь к успеху».

Окончательное решение по финансированию деятельности БФ «Дорога к дому» будет принято на заседании экспертного совета в конце декабря 2022 года.

  • X5 Group выбрала десять стартапов в области устойчивого развития

X5 Group и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) провели питч-сессию стартапов в области устойчивого развития. Заявки на участие подали 156 стартапов.

Десять финалистов сейчас оцениваются экспертами X5, торговых сетей и бизнес-единиц, входящих в группу. Наиболее подходящие проекты получат возможность провести оплачиваемый «пилот», а в случае успеха могут быть масштабированы.

«Это была наша первая питч-сессия по теме устойчивого развития. Мы приятно удивлены такому количеству заявок на участие. Многие проекты достойны особого внимания, так как команды показали высокий уровень понимания проблем продуктового ретейла и возможных путей их решения. Пилотные проекты могут быть запущены уже в январе 2023-го», — отметил директор по инновациям X5 Group Роман Тимаев.

Перспективные направления для стартапов были определены на основе результатов технологического аудита, проведенного экспертами «Акселератора ФРИИ». Среди них: решения в области промышленной автоматизации, экологизация распределительных центров, магазинов, транспорта/перевозок, снижение отходов и переработка вторсырья, социальные программы и другие.

  • Волонтеры фонда «Поколение Ашан» осенью высадили деревья в 10 регионах России

С сентября по конец октября почти 200 сотрудников — волонтеров второй раз за год провели мероприятия по лесовосстановлению в шести регионах России: Ленинградской, Свердловской,
Новосибирской, Московской, Самарской областях, а также в Республике Татарстан. Инициатива реализована совместно с АНО «Зеленый свет», партнером благотворительного фонда. Волонтеры высадили 11 тысяч саженцев дубов, пихт и сосен.

Фото: предоставлено фондом «Поколение Ашан»

Также этой осенью волонтеры — сотрудники торговой сети «Ашан Ритейл Россия» озеленили общественные пространства Тамбова, Челябинска, Тюмени и Омска. Всего команда «Поколения Ашан» высадила 85 саженцев деревьев, которые теперь сделают городские пространства более комфортными и экологичными.

  • «Биннофарм групп» выступила партнером регионального этапа Уральского химического турнира

Фармацевтический завод «Синтез», входящий в состав «Биннофарм групп», расположенный в Кургане, стал партнером регионального этапа Уральского химического турнира, который прошел 21-22 октября на базе Курганского государственного университета.

Турнир организован Свердловской региональной общественной организацией «Центр образовательных и научных инициатив «Развитие». Проект собрал 75 школьников, а также их учителей и химиков-профессионалов. Это командное соревнование, где школьники старших классов решали задачи открытого типа в области химии и химической технологии.

Каждый участник смог попробовать себя в роли настоящего ученого. Задача турнира — не просто подготовить ребят к реальной жизни, а именно окунуть в рабочую атмосферу.

Курганский химический турнир – это интеллектуальная площадка, где будущие химики и их уже состоявшиеся коллеги формируют сообщество потенциальных специалистов, считают организаторы.

  • МТС присоединилась к национальному инклюзивному договору

ПАО «МТС» подписала Национальный инклюзивный договор, приняв обязательства по развитию инклюзивных программ и созданию безбарьерной среды. Таким образом Группа МТС усилит внедрение и адаптацию цифровых проектов на территориях присутствия, также компания создаст единый онлайн-центр технологической помощи людям с инвалидностью.

МТС расширит образовательно-просветительские программы, направленные на преодоление цифрового неравенства, усилит интеграцию ИТ-решений для получения дистанционного образования и пролонгирует поддержку социального предпринимательства.

Подписание состоялось во время конгресса ответственного бизнеса «ESG–(Р)Эволюция», который прошел 25 октября 2022 года.

«Сегодня к сообществу инклюзивного бизнеса проекта «Открыто для всех» присоединилась одна из крупнейших цифровых российских компаний. Уверен, что цифровая экспертиза Группы МТС позволит качественно ускорить процесс создания безбарьерной среды, так как компания заявила о своих намерениях по реализации в первую очередь инклюзивно-технологичных проектов и сервисов», ― прокомментировал директор дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив Александр Пироженко.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике