Генеральный директор фонда ВЦИОМ Константин Абрамов на форуме озвучил данные опроса, согласно которому информированность о корпоративном волонтерстве среди россиян значительно выросла за последние годы (54% в 2022 году против 29% в 2019 году). О желании помогать чаще говорят россияне в возрасте 60+. При этом молодежь в возрасте 18-24 лет заявляют, что компании побуждают к волонтерству не только благие цели, но и имиджевая цель, а также выход компании на новый уровень.
«Развитие программ корпоративного волонтерства отмечает чуть больше половины россиян в целом. Позитивные изменения чаще замечают молодые россияне 18-24 лет, жители сел и городов с населением до 100 тыс. человек. В числе мотивов корпоративного волонтерства среди предпринимателей лидирует альтруизм, на втором месте – улучшение имиджа и желание сотрудников», — пояснил Абрамов.
По словам Дмитрия Зеленина, президента Ассоциации менеджеров, сейчас все чаще стали говорить об устойчивом развитии компании. А это включает в себя как раз корпоративное волонтерство, благотворительную помощь и другие полезные задачи. И в этой связи важно обсуждать дальнейшее развитие сферы и налаживать связи между государством, корпорациями и обществом.
«Я могу сказать точно, что наш форум — это крупнейшая площадка в Европе — там, где практики взаимодействия бизнеса, государства и общества могли бы обсуждаться. Сейчас идет «вширь» развитие корпоративного волонтерства, количество регионов-участников становится все больше. Они чувствуют необходимость вовлечения в этот процесс через лучшие практики и благодаря крупным компаниям», — подчеркнул Дмитрий Зеленин.
О заинтересованности региональных компаний говорила и Ирина Жукова, председатель Национального совета по корпоративному волонтерству:
«Корпоративное волонтерство продолжает развиваться и прирастать регионами и компаниями. Мы сегодня объявили о том, что в 32-м уже регионе, Вологодской области, появится наш совет. Тенденция такая, что руководство компаний развивает это направление, потому что сотрудники этого хотят. И как сказали одни из участников форума: “Это очень хорошая возможность пережить кризис”».
Важную роль в развитии волонтерства в общем и корпоративного волонтерства, в частности, играет информационная поддержка. Так, по словам олимпийского чемпиона, российского фигуриста Алексея Ягудина, роль известных в стране людей, будь то спротсмены или актеры, очень важна.
«Люди почему-то считают, что если такой человек что-то делает, то это уже пример для подражания. Глядя на социальную рекламу или какие-то хорошие поступки, они стараются подражать, — считает Ягудин. — Если не делать ничего, то ничего и не получится, а если по чуть-чуть каждый начнет совершать добрые дела, то в конечном итоге из этого «чуть-чуть» получается собранная из многочисленных пазлов картина. Здесь, на форуме, важно, что крупные компании не только говорят, но и делают. Возможно, в этом и кроется успех и чистота нашего мира. Волонтерство — это основной поток чистой энергии».
Также во время XI Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» прошла церемония награждения победителей конкурса «Чемпионы добрых дел». Награды вручали в девяти основных и пяти специальных номинациях.
В этом году на участие в нем было подано 113 заявок от более 60 российских компаний. В общей сложности их сотрудники в 50 регионах страны реализовали проекты в области экологии, здорового образа жизни, социального, навыкового и компетентностного волонтерства, взаимодействия с местными сообществами.
Так, в номинации «Экология» победила ПАО «Газпром нефть» с межрегиональной корпоративной акцией «Взаимно с природой». Во время акции сотрудники очистили природу и вывезли сотни кубометров мусора на Ямале. Для организации и участия в подобных акциях сотрудникам предлагали зарегистрироваться в чат-боте и пройти до конца августа несложные, но важные экозадания.
«Все мы помним два года пандемии, которые спровоцировали небывалый подъем добровольческого движения, в том числе корпоративного волонтерства. Но и нынешний год, несмотря на внешние обстоятельства, продемонстрировал – волонтерству быть! Это подтверждает увеличение числа конкурсных заявок, качество предоставленных для экспертизы проектов. Показательно, что лидером по числу заявок стали номинации “Экология” и “Социальное волонтерство”», — подводит итоги конкурса руководитель ESG-направления Ассоциации менеджеров Татьяна Гончаренко.
Проект «Спаси жизнь – стань донором костного мозга», организатором которого стал Желдоручет — филиал ОАО «РЖД», победил в номинации «Здоровье». Он направлен на популяризацию информации об уникальном виде донорства.
«Развитие корпоративного волонтерства — большое направление деятельности, которое с каждым годом получает все большее развитие. Очень важно, что растет количество компаний, корпораций, для которых социальная ответственность — не просто слова. В них создается корпоративная культура, сотрудники активно включаются в различные программы и сами выступают с социально значимыми инициативами», — комментирует итоги конкурса член жюри, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.
Программа по развитию добровольчества Объединенной металлургической компании (ОМК) признана лучшей в номинации «Вклад в развитие корпоративного волонтерства». ОМК более семи лет развивает добровольчество в четырех направлениях: проектное волонтерство (индивидуальные волонтерские проекты сотрудников), событийное волонтерство (благотворительные акции фонда «ОМК-Участие»), экологическое волонтерское движение и донорство крови. Волонтерские проекты помогают формировать и поддерживать устойчивые связи между сотрудниками и внешними партнерами, местными сообществами и органами власти.
Кроме статуэток конкурса победители получат дополнительные баллы при участии в Национальном ренкинге вклада бизнеса и НКО в достижение национальных целей и реализацию национальных проектов. Кроме того, победители смогут претендовать на получение статуса «Партнер национальных проектов России».
Полный список победителей опубликован на сайте Ассоциации менеджеров.