На международном форуме гражданского участия #МыВместе в Москве прошла панельная сессия «Как популяризировать опыт героев НКО. Российские и зарубежные практики».
Во все времена в мире были образцы для подражания, и в своих траекториях развития люди ориентируются на разные ролевые модели, подчеркивает модератор сессии директор Агентства социальной информации, член Общественной палаты РФ Елена Тополева. В среде НКО есть много людей, которые могут стать такими моделями.
Что помогает стать лидерами изменений
Член Общественной палаты РФ, учредитель и руководитель благотворительного фонда «Дети-бабочки» Алена Куратова называет своим помощником «синдром самозванца» — когда тебе кажется, что ты всегда можешь сделать больше и лучше. «Сначала я боролась с ним, а затем перестала. Спустя десять лет я смогла признать свои успехи и перейти в новое состояние — работу через чувство наполненности и гармонии», — говорит спикер.
Заведующий пульмонологическим отделением Морозовской детской больницы, член центрального штаба ОНФ Павел Бережанский уверен, что в любом деле самое важное — уметь дружить и сотрудничать — на основе партнерских отношений или общей идеи. Важно самому спрашивать о помощи, предлагать свою помощь и интересоваться другими проектами.
«У меня есть еще правило: работай, работай, работай, учись, учись, учись! Так что мой рецепт: много работать, много учиться и дружить», — говорит Бережанский.
Руководитель Добровольческого движения «Даниловцы» и Школы социального волонтерства Юрий Белановский говорит, что ему сильно помогло то, что его окружали люди, которые беспричинно ему доверяли. «У меня никогда не было начальника, который бы ставил мне конкретную задачу и говорил бы, как делать работу. Я всему учился у людей и у детей, с которыми я работал. Таким образом тебя учат те, для кого ты работаешь — ты видишь их реакцию, видишь, что им зашло или не зашло».
Как помогать героям расти
Генеральный продюсер компании Time Code Production, экс-редактор отдела спецрепортажей журнала «Русский репортер» Ольга Тимофеева-Глазунова напомнила про проект «НКО-Профи», созданный Агентством социальной информации и Благотворительным фондом Владимира Потанина. В серии уже вышло 50 роликов в цикле «НКО-Профи» — в разных городах России.
Следующий шаг — выпуск роликов о людях разных профессий, которые работают в некоммерческих организациях. «Все еще мало людей понимают, что делают НКО, — проект помогает продвигать вообще понятие некоммерческой организации», — подчеркивает спикер.
Нужно перестать думать, что для узнаваемости достаточно «просто хорошо работать», уверена Алена Куратова.
«При этом важно с одной стороны не скромничать, а с другой — учиться интересно рассказывать о своих проектах и узнавать у журналистов, как правильно преподнести свою работу в СМИ», — говорит эксперт.
Руководитель общественного объединения «Ресурсный центр для пожилых» в Киргизской Республике Светлана Баштовенко предложила собирать журналистов на регулярные пресс-завтраки в организации — но не для того, чтобы «попиариться», а чтобы выявить потребности СМИ и послушать, как правильно рассказывать о себе.
Павел Бережанский подчеркивает, что у органов власти тоже есть свои возможности продвижения. Поэтому его совет — быть открытыми для органов власти, дружить с ними, при необходимости — самому стать депутатом — это возможность привлечь новые ресурсы продвижения.
Кроме того спикер уверен: чтобы выявить лидеров, им нужно создавать условия, поддерживать их и обеспечить достойную зарплату — надо закрывать базовые потребности людей, и тогда они смогут делать добро.