Как сообщил директор Департамента образования и науки автономного округа Алексей Дренин, в течение месяца специалисты приняли 70 обращений через электронные дневники школьников. По 11 из них установлены факты, требующие подключения психологических служб и уже ведется работа, говорится в сообщении Ugra-news.
«Кнопка быстрого реагирования» на травлю была введена в электронных дневниках всех школьников округа после ЧП в Нижневартовске, где буллинг привел к серьезному конфликту между школьниками, закончившемуся поножовщиной. Каждый обратившийся может рассказать о травле напрямую главному внештатному педагогу-психологу регионального департамента образования и науки Ирине Мусатовой.
По мнению Екатерины Шабалиной, клинического психолога, консультанта центра «Как ты», иметь возможность обратиться за помощью и поддержкой детям и их родителям в ситуации насилия или опасности — важно для формирования и поддержания психологического благополучия отдельного человека и сообщества в целом.
«Хорошо, что подобные проекты появляются и разрабатываются в образовательных учреждениях, так как помимо защиты детей от травли, они несут в себе сообщение о том, что насилие в любом его проявлении — это неприемлемо и требует немедленного реагирования и разбирательства со стороны взрослых и детей», — считает эксперт.
В ситуации появления эпизода буллинга, по мнению Екатерины Шабалиной, например, в школе профессионалам важно включаться деликатно с соблюдением всех этических принципов по отношению ко всем сторонам конфликта, для того, чтобы снизить риски дальнейшей травли, в том числе по отношению к «авторам насилия». Также необходимо вести работы по психологическому образованию детей и родителей — о том что такое буллинг, какова его природа, как распознать эпизоды травли, а также проговаривать разные стигматизирующие убеждения, которые могут возникать вокруг этой темы. Вероятно коллеги в этом проекте уже занимаются подобной работой.