Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова заявила, что проблема травли существует в том числе из-за отсутствия в законодательстве такого определения, сообщает ТАСС.
«Травля – что это вообще такое? Ко мне подошел человек и меня обозвал – это травля или нет? Или ему нужно было обозвать меня несколько раз, он меня должен стукнуть – и тогда это травля? Вот этого единого понятия у нас нет», – посетовала Львова-Белова на форуме «Папы против травли» в Казани.
Омбудсмен отметила и другие проблемы в этой области. По ее словам, не хватает информации об успешных практиках противодействия травле, недостаточно правовых механизмов ее профилактики, а еще в стране дефицит специалистов по работе с детьми, подверженными буллингу.
«Нужно сделать так, чтобы не стыдно было говорить про то, что тебя травят. Потому что мы сейчас получаем это уже тогда, когда ребенок оказывается в больнице, и заводится уголовное дело. Вот [нужно], чтобы ребенок, когда это началось, не стеснялся прийти и сказать, что у него есть проблемы», – отметила она.
Львова-Белова считает важным объяснить детям, что травля может случиться с каждым, и в этом нет вины ребенка. После, полагает она, нужно «конструктивно и спокойно поговорить с педагогом» или психологом и попросить помощи. Если это не помогает – обратиться к директору школы или написать обращения в управление образования, Рособрнадзор и региональному уполномоченному по правам ребенка.
Если есть физическое насилие, по словам омбудсмена, действовать нужно иначе. «Сразу перестать водить [ребенка] в эту школу – это очень важный момент. Сделать медицинское освидетельствование, которое будет подтверждать, что это произошло, записать данные свидетелей и потом написать заявления в прокуратуру и в полицию», – уточнила Львова-Белова.