Новости
Новости
11.12.2024
10.12.2024
18+
Новости

В России появился Совет по профилактике гринвошинга — необоснованных заявлений об экологичности продуктов

Совет объединит усилия бизнеса и НКО, чтобы утвердить единые критерии для публичной информации о деятельности компаний в области устойчивого развития. Инициаторами создания Совета выступили общественные организации.

Из-за деятельности недобросовестных организаций 32% покупателей в России скептично относятся к маркировке «эко» на товарах и соблюдению бизнесом принципов экологичности, сообщает Экологический союз. Это снижает эффективность инвестиций добросовестных участников рынка в защиту окружающей среды, а действительно полезные зеленые решения теряют конкурентные преимущества. Как следствие, тормозится развитие устойчивого производства и потребления, и задачи по снижению нагрузки на окружающую среду не решаются.

«Совет по профилактике гринвошинга — это ответ на актуальный запрос на прозрачную коммуникацию от компаний, которые инвестируют в экологичные решения и экопросвещение, и вынужденно конкурируют с гринвошингом», — говорят в Экологическом союзе.

В России и других странах есть документы с рекомендациями, как делать экологические заявления без гринвошинга. Самые авторитетные: проект Директивы ЕС о зеленых заявлениях, Руководство UNEP по предоставлению информации об устойчивости продукции, международный стандарт ISO 14020:2022, Кодекс рекламы и маркетинговых коммуникаций и другие. Там собраны описания около 50 критериев, например: надежность, актуальность, ясность, прозрачность.

Эксперты полагают, что люди, принимающие решения, могут не знать о существовании таких рекомендаций, не понимать их или игнорировать.

Совет объединит усилия бизнеса и НКО на российском рынке и утвердит единые критерии для публичной информации о деятельности компаний в области устойчивого развития. Компании смогут использовать эти рекомендации, чтобы установить прозрачную коммуникацию с потребителями и партнерами и избежать обвинений в гринвошинге. Кроме того, так бизнес защитит свои инвестиции в экологические проекты и решения.

Инициаторами создания Совета выступили общественные организации, для работы с критериями в рабочую группу войдут и представители бизнеса. Сейчас в рабочей группе Бюро партнерств для достижения Целей устойчивого развития «Теперь так», Экологический союз, «Собиратор», POPAI и независимые эксперты. Войти в рабочую группу Совета могут компании, заинтересованные в профилактике гринвошинга на российском рынке, включая представителей бизнеса, НКО, бизнес-ассоциаций, консультантов в сфере устойчивого развития и СМИ.

До конца года Совет будет вовлекать в работу заинтересованные стороны и разбирать реальные кейсы российского рынка. После этого эксперты определят критерии и методологию анализа коммуникации. Предоставить свой кейс и участвовать в анализе может любая компания, обратившись в Экологический союз.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике