Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Новости

В России представили новое исследование подходов к оценке воздействия социальных предприятий

Эксперты уверены, что оценка воздействия в ближайшее время будет активно развиваться и станет одним из критериев для финансовой поддержки бизнеса.

Исследование «Международные подходы к оценке воздействия социальных предприятий» провели специалисты фонда «Культура благотворительности» для Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» и Коалиции поддержки социального предпринимательства. Они проанализировали мировые подходы и практики стандартизации и сертификации в области оценки социального воздействия.

В своей работе авторы подробно объясняют термины «социальное предпринимательство», как воспринимается и оценивается воздействие их деятельности в разных странах, как соцпредприятия получают поддержку и как это может помочь в решении глобальных задач.

Эксперты проанализировали существующие требования к оценке воздействия социальных предприятий, изучили существующие подходы к оценке социального воздействия в разных странах мира — в Канаде, США, Японии, Австралии, Великобритании, Италии, Хорватии.

И пришли к выводу, что, несмотря на активное развитие социальных предприятий в разных странах, нигде нет стандартизованного предоставления информации о социальном воздействии. Даже в тех странах, где активно развивается социальное предпринимательство, импакт-инвестиции и есть законодательство о социальном предпринимательстве.

Лишь небольшая часть представителей социального бизнеса собирает информацию о своем воздействии, в основном это стартапы, которым важно понять, как развиваться и на какую аудиторию работать. Хотя, по словам экспертов, в будущем оценка станет одним из критериев для финансовой поддержки.

Пока же решения о поддержке социального бизнеса принимаются не на основании данных о результатах оценки, а с учетом других факторов — направления работы, трудоустройства уязвимых групп, распределения прибыли, а также с учетом миссии и интересов донора.

Так, перспективным направлением станет разработка рекомендаций по внедрению оценки и управлению воздействием, а также верификации для социальных предприятий в России. Фонд «Наше будущее» планирует представить новый сервис для оценки социального воздействия, которым смогут пользоваться социальные предприниматели.

«Это ценный инструмент и стимул для улучшения продуктов и услуг. Когда ты чувствуешь и понимаешь свою целевую аудиторию, то легче видеть поле для усовершенствования, понимать тренды, легче менять продукт», — уверена Юлия Жигулина, исполнительный директор фонда «Наше будущее».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике