В ходе опроса компании E+ Change и Better выяснили, что для 70% опрошенных важна социальная ответственность брендов. Среди главных признаков этой ответственности лидируют забота об экологии и природе — 43%, социально уязвимых слоях населения — 17% и использование перерабатываемых материалов — 15%.
80% потребителей считают, что российским компаниям следует реализовывать больше социальных и экологических проектов. Но сфокусироваться при этом нужно на решении именно экологических проблем (70%).
Решения социальных проблем от бизнеса ждут меньше половины опрошенных — 44%. Но при этом, по их же мнению, бизнес лучше решает социальные проблемы, чем экологические.
По результатам исследования, социальная ответственность стимулирует покупателей на пробную покупку и влияет на улучшение отношения к бренду и удержание лояльной аудитории — у половины (51%) улучшается отношение, 46% готовы рекомендовать его ближнему кругу и 44% — чаще покупать. Но больше всего отношение к бренду улучшает участие в решении экологических проблем (40%), выпуск продукции в экологичной упаковке (37%) и экологичное производство товаров и услуг (36%).
В исследовании также отмечается, что в 2023 году 84% россиян принимали участие в ответственных инициативах бизнеса, а 70% поддерживали ответственные компании регулярной покупкой их товаров. Чаще всего покупатели участвуют в тех проектах, тема которых их волнует.
В топ-5 ответственных брендов по спонтанному знанию среди потребителей вошли:
- «Сбер»;
- Synergetic;
- Ozon;
- «Пятёрочка»;
- «Газпром».
Среди популярных у потребителей инициатив:
- «Любовь к природе» — «Чистая линия»;
- «Подарить вторую жизнь просто» — «Вкусно — и точка»;
- «Помощь животным» — «Додо пицца»;
- «Сохраним леса Сибири» — «Бургер кинг»;
- «Сбереги планету», «Добро живет в каждом» и «Зеленый марафон» — «Сбер».
С полными результатами исследования можно ознакомиться здесь.