Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова на пленарном заседании Госдумы 11 июня сообщила, что в этом году в аппарат омбудсмена поступили 24 обращения, связанные с ситуациями домашнего насилия. Москалькова отметила, что правозащитники следят за этой проблемой, поэтому решили изучить работу кризисных центров и увидели, что два московских центра полностью заполнены.
«Очень были удивлены, что сегодня даже в московских центрах — их два — нет свободных мест. Востребованы кризисные центры для жертв домашнего насилия», — отметила уполномоченный.
По словам Москальковой, опыт создания таких учреждений нужно в первую очередь распространять на регионы. Сегодня только в 16 субъектах РФ есть государственные кризисные центры для жертв домашнего насилия, уточнила она.
«Готовы вместе с вами создать такую мониторинговую рабочую группу, которая могла бы выработать предложения для полпредов об использовании положительного опыта по профилактике насилия в семье», — сказала Москалькова, обратившись к депутатам.
Позже глава фракции ЛДПР Леонид Слуцкий сообщил, что в правительство РФ и Верховный суд России уже направлен пакет законопроектов, которые предусматривают закрепление понятий физического, сексуального, психологического и экономического насилия и ряд других норм.
«Во взаимосвязи вносятся изменения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, усиливающие ответственность по насильственным правонарушениям и преступлениям в сфере семейно-бытовых отношений», — цитирует Слуцкого РИА Новости.
В законопроекте устанавливается понятие семейно-бытовых отношений и определяется круг лиц, на которых распространяется закон. По документу, он распространяется на членов семьи: супругов, родителей, детей (усыновителей и усыновленных), а также на лиц, имеющих общих детей.
Законопроектом также определяются насильственные действия в сфере семейно-бытовых отношений как «умышленные деяния, повлекшие смерть, причинившие тяжкий, средней тяжести и легкий вред здоровью, а также иные деяния, причиняющие вред или имеющие угрозу жизни».
В документе сказано, что заявления о домашнем насилии подлежат «обязательному приему в органе внутренних дел, в том числе в случае отсутствия у заявителя видимых признаков насильственных действий». При поступлении такого заявления сотрудники ОВД должны провести проверку фактов и принять меры по ее результатам для того, чтобы обеспечить безопасность пострадавшего.