Новости
Новости
27.11.2024
26.11.2024
18+
Новости

В сети появилось исследование о представлении ESG-экоповестки в медиа

Агентство маркетинга устойчивости Better провело три исследования на тему устойчивого развития экоповестки в медиа, социальных сетях и на маркетплейсах.

Основные темы, которые больше всего интересовали экспертов:

  • динамика медиаинвестиций в категории «Устойчивое развитие»;
  • динамика и тональность обсуждений экоповестки в социальных сетях;
  • влияние ESG-заявлений на онлайн-продажи.

Так, согласно исследованию, за последние пять лет объем медиаинвестиций в категории «Устойчивое развитие» увеличился в пять раз.

Лидером по затратам на продвижение ESG-повестки в 2023 году стал бизнес. Компании потратили почти 10 млрд рублей. На втором месте было государство — 8,4 млрд рублей. На третьем — некоммерческий сектор с 2,3 млрд рублей. За пять лет медиаинвестиции увеличились в 12,4 раза, в 4,1 раза и 1,8 раза соответственно.

Команда Better и аналитический отдел Okkam также проанализировали 385 тысяч сообщений, которые пользователи оставили на 482 площадках. Среди них — социальные сети, маркетплейсы, «отзовики», геосервисы, мессенджеры, блоги.

Согласно результатам, в последние два года количество упоминаний экоповестки в соцсетях и на маркетплейсах значительно снизилось: на 39% в период с августа 2022-го по август 2023 года и на 13% в период с августа 2023-го по август 2024 года. По мнению экспертов, это связно с тем, что аудитория переключается на другие, более насущные вопросы и экоповестка вытесняется из публичного поля. Но при этом в мессенджерах и блогах количество упоминаний растет. В первую очередь это возможно за счет:

  • увеличения числа тематических каналов на YouTube — на 32%;
  • роста в мессенджерах — на 25%;
  • роста профильных сообществ в «Дзене» — на 42%.

Тематическое моделирование обсуждений экоповестки и всего, что с этим связано, помогло определить самые обсуждаемые сюжеты.

  1. Личная ответственность потребителей — 31%. Фокус на устойчивом выборе, практиках раздельного сбора, сортировке и утилизации отходов.
  2. Экопрактики в производстве крафтовой продукции — 27%: подарки, аксессуары, косметические средства и другое.
  3. Корпоративная ответственность бизнеса в части экологической нагрузки на окружающую среду — 22%.
  4. Бытовая химия и косметика — 20%: ингредиенты, упаковка и утилизация.

Чтобы изучить влияние ESG-заявлений на онлайн-продажи товаров, агентство Better обратилось к категории «Красота и здоровье» на Ozon. Аналитики проанализировали более 200 тысяч товаров из шести категорий ESG-заявлений:

  • защита животных;
  • экологическая устойчивость;
  • органическое/натуральное/биопозиционирование;
  • растительная основа/веганская продукция;
  • социальная ответственность;
  • экологичная упаковка.

Согласно анализу, доля товаров, которые отмечены ESG, в категории значительна — 21%. И по результатам исследования, такие товары даже продаются лучше.

Ознакомиться с полной версией исследования можно по ссылке.

Проекты реализованы при участии департаментов стратегии и аналитики Okkam и команды Easy Commerce — технологического партнера Okkam.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике