Это решение уже работает на 30 тысячах сенсорных терминалов, и планируется, что оно будет тиражировано на все подобные устройства, а это более одного миллиона во всех регионах России.
Чтобы ввести ПИН-код с помощью шрифта Брайля, кассиру для начала нужно нажать на кнопку, на которой нарисованы очки. После этого голосовой помощник проинструктирует, как правильно набирать пароль.
Так, каждая точка — это касание пальцем любой области экрана терминала. Любая цифра на шрифте Брайля кодируется одной, двумя, тремя или четырьмя точками. Для тех, кто не знает этот шрифт, «Сбер» разработал специальное приложение для обучения.
«Поскольку брайлевские цифры одинаковы по всему миру, у нашего решения есть потенциал использования и в других странах. Мы уверены, что современные технологии должны давать людям с инвалидностью новые возможности, а не создавать барьеры. Поэтому считаем важным, чтобы и незрячие, и слабовидящие тоже могли безопасно и самостоятельно пользоваться сенсорными терминалами», — прокомментировал Павел Попко, незрячий тестировщик Сбербанка.