По словам Максима Котова, идея создания чат-бота возникла после его многолетнего опыта работы с пациентами и проведения обучающих семинаров для медработников. Котов заметил, что если разработать четкий алгоритм общения, то процесс лечения можно существенно упростить.
Как рассказал врач, разработка проекта заняла несколько месяцев. Сначала он проанализировал этапы медицинской консультации и типы сложных ситуаций, которые могут возникнуть в общении с пациентами. После этого описал пошаговые инструкции для каждой стадии диалога. Сам бот был реализован с помощью онлайн-конструктора в мессенджере Telegram. В основу работы бота легли известные международные стандарты:
- Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации, которая определяет структуру эффективного разговора врача с пациентом;
- Протокол S.P.I.K.E.S. для передачи негативных новостей пациентам;
- N.U.R.S.E. — алгоритм реагирования на эмоциональные реакции пациентов;
- C.O.N.E.S. — рекомендации по сообщению о медицинских ошибках;
- SHARED — методика совместного принятия решений с участием пациента.
«Сейчас протестировано общее функционирование бота, удобство его использования. Пока замечаний не было, однако ожидаю получить обратную связь от пользователей», — рассказал Максим Котов.
Чат-бот направлен на улучшение качества взаимодействия между врачами и пациентами, чтобы медицинская помощь была более эффективной и ориентированной на нужды людей. Проект создан прежде всего для врачей, но может быть полезен и другим медицинским специалистам.