Инклюзивная организация Everland представила новый подкаст «Скоро будет доступно?», на котором гости будут обсуждать доступность цифровых сервисов и инклюзии в бизнесе. Он будет выходить ежемесячно на всех популярных стриминговых платформах.
Каждый эпизод будет посвящен разбору реальных кейсов компаний, которые успешно внедрили принципы доступности, а также анализу ошибок и поиску решений.
Первый выпуск подкаста Everland посвятил невизуальной доступности и итогам исследования доступности российских цифровых сервисов.
Команда Everland проводила «Исследование невизуальной доступности сайтов и мобильных приложений» целый год — с августа 2023 года по август 2024 года. Всего проект протестировал 173 платформы 67 компаний из 12 разных сфер. Согласно исследованию, только 10% сайтов соответствуют базовым стандартам доступности.
Так, лучше всего адаптированными для незрячих людей и людей с нарушениями моторики оказались платформы маркетплейсов и компаний банковской сферы. Среди лидеров — ВТБ и приложение Сбербанка. Они, по мнению команды Everland, «продемонстрировали высокий уровень доступности».
Среди ретейлеров выделилась компания «Перекресток», которая после аудита и рекомендаций Everland внедрила чек-листы и улучшила доступность своих сервисов. Из сферы «Аптеки» — приложения «36,6» и «ЕАптека». В области «Навигация» самые доступные приложения — «Московский транспорт» и «Яндекс Карты». В категории «Кинотеатры» — приложение «Кинопоиск».
Наименее доступными оказались платформы компаний сферы «Путешествия». По результатам исследования, компании OneTwoTrip и Aviasales «не соблюдают даже базовые стандарты, из-за чего теряют значительную часть пользователей».
«Создание доступных сервисов — это не только этично, но и выгодно. Улучшая доступность для одной категории пользователей, вы делаете сервис удобнее для всех», — отметил Василий Дрожжин, эксперт по цифровой доступности.
В следующих выпусках подкаста слушатели смогут узнать:
- как проводить аудит доступности своих сервисов;
- какие инструменты и технологии помогут упростить процесс;
- как обучение сотрудников может изменить подход компании к доступности.
«Мы хотим вдохновить бизнес на изменения. Доступность — это не опция, а необходимость. Компании, которые понимают это, привлекают больше клиентов и получают конкурентное преимущество», — подчеркнул Василий Дрожжин.
Первый выпуск подкаста уже доступен на «Яндекс Музыке». В скором времени он появится и на других стриминговых платформах.