Новости
Новости
24.01.2025
23.01.2025
18+
Новости

Everland создал подкаст о доступности цифровых продуктов

Проект направлен на то, чтобы подтолкнуть компании производить доступные продукты и улучшать пользовательский опыт.

Инклюзивная организация Everland представила новый подкаст «Скоро будет доступно?», на котором гости будут обсуждать доступность цифровых сервисов и инклюзии в бизнесе. Он будет выходить ежемесячно на всех популярных стриминговых платформах.

Каждый эпизод будет посвящен разбору реальных кейсов компаний, которые успешно внедрили принципы доступности, а также анализу ошибок и поиску решений.

Первый выпуск подкаста Everland посвятил невизуальной доступности и итогам исследования доступности российских цифровых сервисов.

Команда Everland проводила «Исследование невизуальной доступности сайтов и мобильных приложений» целый год — с августа 2023 года по август 2024 года. Всего проект протестировал 173 платформы 67 компаний из 12 разных сфер. Согласно исследованию, только 10% сайтов соответствуют базовым стандартам доступности. 

Так, лучше всего адаптированными для незрячих людей и людей с нарушениями моторики оказались платформы маркетплейсов и компаний банковской сферы. Среди лидеров — ВТБ и приложение Сбербанка. Они, по мнению команды Everland, «продемонстрировали высокий уровень доступности».

Среди ретейлеров выделилась компания «Перекресток», которая после аудита и рекомендаций Everland внедрила чек-листы и улучшила доступность своих сервисов. Из сферы «Аптеки» — приложения «36,6» и «ЕАптека». В области «Навигация» самые доступные приложения — «Московский транспорт» и «Яндекс Карты». В категории «Кинотеатры» — приложение «Кинопоиск».

Наименее доступными оказались платформы компаний сферы «Путешествия». По результатам исследования, компании OneTwoTrip и Aviasales «не соблюдают даже базовые стандарты, из-за чего теряют значительную часть пользователей». 

«Создание доступных сервисов — это не только этично, но и выгодно. Улучшая доступность для одной категории пользователей, вы делаете сервис удобнее для всех», — отметил Василий Дрожжин, эксперт по цифровой доступности.

В следующих выпусках подкаста слушатели смогут узнать:

  • как проводить аудит доступности своих сервисов;
  • какие инструменты и технологии помогут упростить процесс;
  • как обучение сотрудников может изменить подход компании к доступности.

«Мы хотим вдохновить бизнес на изменения. Доступность — это не опция, а необходимость. Компании, которые понимают это, привлекают больше клиентов и получают конкурентное преимущество», — подчеркнул Василий Дрожжин.

Первый выпуск подкаста уже доступен на «Яндекс Музыке». В скором времени он появится и на других стриминговых платформах.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике