Новости
Новости
17.07.2025
16.07.2025
15.07.2025
18+
Новости

Активист: «Запрет электросамокатов в Благовещенске нарушает иерархию российского законодательства»

Новую меру борьбы с этим видом транспорта прокомментировали в Межрегиональной общественной организации развития культуры и безопасности некоммерческого малого электротранспорта «Колесим».

14 июля 2025 года мэр Благовещенска (Амурская область) Олег Имамеев объявил в своем телеграм-канале о полном запрете в городе средств индивидуальной мобильности (СИМ: к ним относятся электросамокаты, сегвеи, моноколеса и другие подобные средства для перемещения). На следующий день еще несколько городов в разных регионах России — Елабуга и Набережные Челны в Татарстане и два муниципалитета Ставропольского края — ввели запрет на аренду электросамокатов.

Представитель межрегиональной общественной организации «Колесим» Евгений Береснев объяснил Агентству социальной информации, что запрет на размещение и передвижение СИМ, введенный властями Амурской области, нарушает иерархию правовых актов РФ.

«Законность запрета электросамокатов в Благовещенске вызывает сомнения», — заявил Евгений Береснев.

О запрете электросамокатов в Амурской области

Евгений Береснев обращает внимание на то, что документ, на основании которого СИМ запретили в Благовещенске, к 16 июля так и не был опубликован на официальных сайтах города. Известие о введенном запрете стало распространяться после поста мэра в телеграм-канале. На тот же пост ссылается и объявление на сайте городской администрации.

Однако еще 26 июня 2025 года Законодательное собрание Амурской области приняло постановление, запрещающее использование СИМ, а 1 июля его подписал губернатор региона Василий Орлов. То есть сейчас этот запрет действует не только в Благовещенске, но и по всей Амурской области.

Евгений Береснев замечает, что своим решением областные власти фактически вносят поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые касаются в том числе и СИМ. Между тем, как обращает внимание общественник, ПДД в России — это федеральный правовой акт, регионы не имеют полномочий вносить в него изменения. Такие действия — нарушение иерархии правовых актов, которая установлена законом.

При этом первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев 17 июля 2025 года высказал в беседе с ТАСС противоположную точку зрения: запрет СИМ — прерогатива регионов.

Главная опасность на дороге

Запрет электросамокатов в Амурской области Евгений Береснев считает бессмысленным.

«Мне кажется сомнительным утверждение мэра Благовещенска, что “подавляющее большинство воспринимают эти устройства не как средство передвижения, а как игрушку“, — говорит эксперт. — В Москве собирается статистика, и подавляющее большинство поездок на СИМ производятся с транспортной, а не рекреационной целью. Таким образом, использование СИМ гибко замещает использование автомобилей и общественного транспорта».

При всей остроте проблемы в Благовещенске, по данным Евгения Береснева, не было зафиксировано ни одного наезда СИМ на людей со смертельным исходом. В то же время известны дорожно-транспортные происшествия (ДТП) со смертельными исходами с участием автомобилей на тротуаре.

Например, 14 июня 2024 года в Благовещенске автомобилист выехал на тротуар и сбил девятерых пешеходов, пятеро из которых были несовершеннолетними. На месте ДТП погибли три человека, включая двоих детей. Госпитализированы шестеро, двое из них потом умерли в больнице. Четыре человека получили тяжелые травмы. Евгений Береснев подчеркивает: это происшествие не привело власти города к мысли запретить автомобили.

«Для повышения безопасности надо стимулировать развитие СИМ и создавать для них инфраструтктуру, а не запрещать», — уверены в общественной организации «Колесим».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике

Мы используем файлы cookie и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Хорошо