Фонд «Наше будущее» совместно с платформой Яндекс Взгляд провел исследование о том, насколько социальные предприниматели, представители обычного бизнеса и НКО интересуются методами оценки социальной результативности бизнеса. Интерес оказался высоким.
В ходе проведенного опроса исследователи выяснили, что благотворители считают значимой задачей оценку пользы бизнеса для общества. Об этом заявили 100% представителей некоммерческих организаций (НКО), 87% представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) и 97% социальных предпринимателей (СП). Однако с различными методами измерения социального эффекта, в частности с SROI (Social Return on Investment — социальный возврат на инвестиции), оказались знакомы менее четверти респондентов.
При этом интерес к изучению метода SROI высказали 63% социальных предпринимателей, 48% представителей бизнеса и 43% представителей НКО. 75% социальных предпринимателей, 36% МСП и 26% НКО назвали главными целями оценки социального эффекта привлечение инвестиций и грантов, еще 46% СП считают оценку социального эффекта способом повышения прозрачности деятельности.
При этом основными источниками знаний о методиках измерения социальной результативности для большинства социальных предпринимателей оказались интернет, курсы и конференции. 56% социальных предпринимателей хотели бы получить методички о способах измерения социальной результативности. Еще часть опрошенных хотела бы получить информацию в другой форме.
«80% социальных предпринимателей хотят внедрять методики оценки в свою практику. Это говорит о готовности к изменениям. Все больше людей и организаций готовы оценивать свои действия, думать стратегически и делать мир вокруг лучше – не на словах, а на практике», – уверена Екатерина Бесшапошникова, руководитель образовательных программ фонда «Наше будущее».