Церемонии награждения предшествовали дни открытых презентаций проектов в Общественной палате РФ.
«Сегодня мы видим мощное развитие по всем направлениям, без гражданских инициатив стране не обойтись. Конкурс «Серебряный лучник» — важный инструмент отбора и популяризации социально значимых проектов. Вы представляете разные субъекты России, но у вас есть одно общее — это любовь к нашей Родине. Если премия вручается столько лет, она востребована обществом, государством и значит обречена на успех», — сказал член Общественной палаты РФ Александр Бутузов.
В шорт-лист премии в номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» вошли пять проектов. По итогам дня презентаций финалистами в этой номинации стали три проекта: «Маятник времени», донорский марафон «70 лет Победы» и «360 минут ради Байкала».
Уровень проектов, вышедших в этом году в финал премии, был очень высоким, говорит исполнительный директор Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Юлия Грязнова.
«Все три проекта – сложные, использующие много инструментов коммуникации. Это тонкая работа с общественностью, причем с очень разными группами. И что важно для социальных проектов – создание синергии, влияния из разных источников, месседжей, эвентов. У всех трех есть доказанная и измеренная эффективность. Видно, как люди начинали с нуля, ставили цели на расширение и на увеличение охвата, социальные изменения, и добились этого, — отмечает Грязнова. — Это отражено в числе участников экомарафона, донорского марафона, количестве собранного мусора, сданной крови, региональных публикаций, селебрити, подключившихся к проекту, представителей власти и т.д.».
Эксперт особо отмечает, что донорский и экомарафоны являются проектами долгосрочными. «Все социальные проекты – длинные. Изменить что-то за два месяца невозможно. Заслуга этих проектов в том, что они реализуются долго, методично, имеют программу, развиваются и делают каждый год что-то новое. И они действительно меняют общество», — уверена Юлия Грязнова.
По решению членов экспертного совета, жюри, Попечительского совета лауреатом премии «Серебряный лучник» по итогам 2015 года стал проект «360 минут ради Байкала».
В 2011 году 100 волонтеров-сотрудников En+ Group расчистили несанкционированную свалку на берегу Байкала. По результатам первой акции приняли решение сделать ее ежегодной, каждый год привлекать все больше и больше участников, охватывать новые территории уборки. За пять лет из акции одного дня «360 минут ради Байкала» превратилась экомарафон.
Летом 2015 года в четырех мероприятиях приняли участие 570 человек. А в осенней юбилейной акции 7155 волонтеров на 53 точках собрали 14 тыс. 813 мешков мусора. Цель организаторов не только ликвидировать последствия туристического сезона, но и привлечь внимание к проблеме несанкционированных свалок и бытовых отходов, воспитать экологическое самосознание приезжих и местных жителей.
Как рассказала руководитель направления по устойчивому развитию En+ Group Мария Грачева, в 2016 году акция пройдет в начале сентября и объединит Иркутскую область, Красноярский край, Дальний Восток и Хакасию. Организаторы ожидают 10 тыс. волонтеров. А в 2017 году – в год столетия заповедной системы России — волонтеры выйдут на уборку не только Байкала, но и рек, озер, морей и даже океана. En+ Group рассчитывает привлечь 100 тыс. добровольцев на свои акции.
«Это огромная победа нашей большой команды! Конечно, хочется сказать отдельное спасибо всем участникам акции, партнерам. Самое главное — мы будем развивать этот проект дальше», — сказала Мария Грачева на церемонии награждения.
С полным списком лауреатов премии можно познакомиться на сайте.
Фото: facebook.com/360MinutesRadiBaykala, премия «Серебряный лучник»