Ветеран Великой Отечественной войны Нина Михайловна Зыбцева проживает с дочерью Людмилой на первом этаже многоквартирного дома. Квартира Зыбцевых оборудована так, чтобы Нина Михайловна могла по ней беспрепятственно перемещаться. Однако, чтобы вывезти мать на кресле-коляске на улицу, Людмиле приходится просить о помощи волонтеров или соседей.
В ответ на заявление Людмилы, прокуратура Железнодорожного района провела проверку доступности подъезда жилого дома, где живут Зыбцевы. Обнаружив в подъезде конструкцию, похожую на пандус, проверяющие сделали вывод, что ситуация не требует мер прокурорского реагирования.
Однако при проверке сотрудники ведомства проигнорировали тот факт, что установленное техническое средство пандусом фактически не является, так как не соответствует требованиям законодательства. Угол наклона конструкции в несколько раз превышает норматив (3-4,5 градусов), отсутствуют поручни. По словам Людмилы, из-за этих нарушений конструкция просто опасна, и чтобы её использовать, она вынуждена каждый раз просить о помощи волонтеров или соседей, что существенно осложняет для матери выход на улицу.
Ранее, в январе 2016 года, Людмила Зыбцева обращалась в администрацию Рязани с просьбой об установке пандуса в доме. В ответ на заявление городская администрация со ссылками на устаревшие нормы законодательства предложила Людмиле получить согласие всех жильцов дома на переоборудование подъезда. Кроме того, в апреле специалисты администрации провели выездную проверку, по итогам которой пришли к выводу, что в подъезде уже установлено устройство для подъема и спуска маломобильных граждан.
С помощью Рязанского «Мемориала» Людмила Зыбцева направила жалобу в Областную прокуратуру. В своем заявление она просит ведомство проверить действия сотрудников Железнодорожной прокуратуры и обязать их изучить положения Конвенции о правах инвалидов и Конституции России, а также требования и нормативы по созданию доступной среды для маломобильных граждан.
«Парадоксально, что сотрудники администрации города и районной прокуратуры, которые обязаны контролировать создание безбарьерной среды, в своих ответах демонстрируют такое пренебрежение законодательством. Пандус должен быть безопасным для использования и обеспечивать доступность здания – это и заложено в нормативах, которые должны строго соблюдаться. В противном случае доступная среда так и останется на бумаге, а рязанцы, передвигающиеся на креслах-колясках, будут по-прежнему заперты в четырех стенах», – отмечает юрист Рязанского «Мемориала» Петр Иванов.