В работе школы приняли участие победители и призеры профильных направлений региональных конкурсов исследовательских работ и проектов: «Система приоритетов», «Юные ТехноТаланты», Семихатовские чтения, «Урал-ИННОВА», V Робототехнический фестиваль и др.
Участники школы прошли тренинг лидерского поведения и командообразования, а на веревочном курсе отработали эти навыки. Помимо проектной деятельности, старшеклассники занимались спортом, танцами, проводили друг для друга мастер-классы по игре на гитаре, в шахматы и настольный теннис. В качестве спикеров в школе выступили представители науки, промышленности и бизнеса.
Для участников были организованы лаборатории по 3D-моделированию и 3D-печати, робототехнике, веб-программированию, дополненной реальности и интернету вещей, в которых под руководством кураторов они в течение трех недель создавали и разрабатывали технические проекты. Старшеклассники создали модель конвейера с использованием RFID-меток, позволяющего пользователю выбирать компоненты для собираемого устройства; разработали модель инвалидной коляски, управляемой с помощью нейроинтерфейса; с использованием интернета вещей создали браслет, который собирает информацию о состоянии здоровья и передает ее на мобильное приложение; отработали коллективное поведение роботов; создали модель теплицы с применением гидропоники и интернета вещей в сельском хозяйстве и т. д.
В завершение летней школы «ТехноЛидер» состоялась защита проектов в формате научного стэндапа, в которой приняли участие 17 проектов. По итогам интегрированной оценки результатов работы на протяжении всей смены пять человек получили путевки от Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области на техническую смену в Международный детский центр «Артек».
«Благодаря экспертной поддержке, полученной в том числе от всероссийской программы «Лифт в будущее», участникам «ТехноЛидера» удалось выйти на новый качественный уровень проектирования, — рассказывает директор Свердловской областной общественной организации «Уральский клуб нового образования», координатор научной школы Ирина Закирова. — Ребята совместно с кураторами исследовали проблемы в направлениях реализации Индустрии 4.0, сгенерировали идеи, продумали форму реализации проектов, представили устройства в виде прототипов на выставке и научном стэндапе. Старшеклассники получили ценный опыт, который поможет в дальнейшем создавать и продвигать любые технические проекты».
Организаторами летней научной школы выступили Свердловская областная общественная организация «Уральский клуб нового образования» и загородный центр «Таватуй» Дворца молодежи при поддержке двух министерств Свердловской области — физической культуры, спорта и молодежной политики и общего и профессионального образования. По словам организаторов, миссией летней научной школы является воспитание будущих технологических лидеров Свердловской области.
Фото: vk.com/vibery_sistemu_prioritetov