Примерно за месяц в опросе приняли участие 620 человек. Большинство из них (84%) — это жители Москвы и Московской области, 16% — из других городов России.
По результатам опроса выяснилось, что чаще всего женщины помогают больным детям, старикам и взрослым людям с инвалидностью, а также беременным женщинам в кризисной ситуации. Мужчины в большей степени готовы оказать помощь бездомным людям, а также многодетным семьям и семьям в беде.
Как выяснила служба, мужчины оказывают помощь нуждающимся спонтанно. Чего нельзя сказать про женщин, которые совершают пожертвования более осмысленно.
Среди 620 жертвователей четверть опрошенных мужчин затруднились ответить на вопрос, какой категории нуждающихся они помогали в последний раз. По мнению экспертов, это говорит о том, что мужчины значительно меньше, чем женщины, вовлекаются в проблемы тех, кому они жертвуют. Среди женщин количество тех, кто не помнит, кому они помогали в последний раз, составило лишь 16%.
Люди моложе 25 и от 25 до 34 лет чаще остальных помогают беременным женщинам и мамам в кризисной ситуации. Жертвователи возраста 45+ в своем большинстве отдают предпочтение помощи одиноким старикам. А благотворители старшего и пенсионного возраста больше, чем другие возрастные категории, сочувствуют одиноким пациентам в больницах, которые нуждаются в патронажном уходе.
Мотив сопереживания в решении совершить пожертвование («я тоже могу оказаться в такой ситуации») более присущ благотворителям среднего возраста 35-45 лет. Позиция «так должен поступать каждый цивилизованный человек» более свойственна молодежи и людям в возрасте 25-34 года. При этом религиозные мотивы («это мой христианский долг») почти не зависят от возраста жертвователей и популярны в каждой возрастной категории.
Опрос проходил на базе сервиса SurveyMonkey. К участию в нем приглашались все посетители сайта Милосердие.ру. Кроме того, информация об опросе была распространена среди жертвователей службы «Милосердие».
Служба провела опрос, чтобы получить подробную информацию о том, кто и как совершает ей пожертвования и с помощью полученных данных разработать стратегию дальнейшего развития организации.
Автор: Елена Алмазова