Учениками инклюзивного 1 «Г» класса средней школы № 27 стали двое детей с нарушениями развития — Вика и Матвей. Дети обучаются по адаптированным программам. Часть предметов — физическую культуру, музыку, изобразительное искусство, технологию — они осваивают вместе с классом, а другую часть — с наставником (тьютором). Это квалифицированный педагог, который не только разрабатывает индивидуальные программы и планы, обучает детей, но и сопровождает их на уроках в регулярном классе, а также отслеживает освоение ими программ.
Вика и Матвей посещают школу регулярно, без пропусков, принимают активное участие во всех направлениях внеурочной деятельности, среди которых духовно-нравственное – «Истоки», общеинтеллектуальное — «Увлекательная грамматика», спортивно-оздоровительное — «Школа мяча» (занятия волейболом), социальное – «Умники и умницы».
«На мой взгляд, дети ощущают себя в школе достаточно комфортно, с большим удовольствием общаются с ребятами из других классов, всегда находятся в хорошем расположении духа, — рассказывает заместитель директора школы № 27 Василий Кочуров. — Педагоги школы получают новый профессиональный опыт в разработке адаптированных программ, в преподавании по другому образовательному стандарту. Это очень сложный процесс, он требует перестроения всей системы обучения. Учителю и тьютору необходимо работать в команде, стараясь найти возможности совместить два разных стандарта программ. Все участники образовательного процесса — педагоги, родители, дети — проявляют большое старание и желание работать».