Их представители подвели итоги работы.
Сооснователь сообщества «Экологично | Казань» рассказала, что за последние два года проект провел восемь «экодворов» и экологических школ. Сейчас реализует проект «Добрые крышечки»: школьники сдают крышки от пластиковых бутылок на переработку, а вырученные средства идут на пожертвования в приют для бездомных животных «Кот и пес». Сейчас проект ведет краудфандинговую кампанию с помощью портала «Карта инициатив» — копит на автомобиль, который станет мобильным пунктом сбора вторсырья.
«Зеленый фитнес» был основан в 2015 году, а к 2017-му заработал в Казани, Альметьевске, Набережных Челнах и Нижнекамске. Еженедельно в теплое время года команда проводит тренировки на свежем воздухе для людей всех возрастов — от трех до ста пятидесяти, как говорят основатели. Практикуется более 15 спортивных направлений, что позволяет каждому жителю найти свой вид спорта вне зависимости от физической подготовки.
Проект «Гудсерфинг» разрабатывает онлайн-сервис для того, чтобы путешественникам было проще найти конкретную программу, а принимающая сторона могла найти специалиста с наиболее высокой и подходящей квалификацией. Сейчас «Гудсерфинг» — одно из крупнейших сообществ волонтеров в «ВКонтакте» (58545 подписчиков). Дизайн онлайн-сервиса готов, идет разработка, и скоро у «Гудсерфинга» будет не только сообщество, но и сайт.
О работе сети доноров DonorSearch рассказал основатель и руководитель проекта Руслан Шекуров.
«Проект решает проблему отсутствия системного подхода к привлечению граждан к донорству. Стоит развивать донорство среди молодежи от 18 до 30 лет в «среде» их обитания – мессенджерах и социальных сетях», — считает он.
В этом году проект запустил собственные стикеры в Telegram. Стикеры применили более 43 тыс. человек. 20 апреля 2017 года DonorSearch совместно с «ВКонтакте» провели «День донора»: с помощью приложения для vk.com пользователям предложили пополнить базу потенциальных доноров, указать свою группу крови и резус-фактор и разрешить обращаться к ним в случае необходимости собрать кровь. Около 4,5 млн человек указали данные и 110 тыс. пользователей рассказали об акции своим друзьям.
Текст: АСИ-Казань / Альфия Ляпина