В семинаре «Мифы о приемном ребенке. Важность понимания физиологических процессов на каждом возрастном этапе развития ребенка» 7 февраля приняли участие представители сообщества приемных родителей, сотрудники школ и психологи Благотворительного фонда «Дети ждут». Семинар состоялся на базе «Школы здоровья и индивидуального развития».
«Дети, имеющие опыт сиротства, не всегда легко адаптируются к условиям образовательных учреждений, — рассказали организаторы проекта. — Особенности здоровья, пробелы в знаниях, обедненный жизненный опыт и искаженные представления о способах взаимодействия с педагогами и сверстниками затрудняют интеграцию таких детей в образовательную среду и мешают им получать новые знания и навыки. Часто они становятся нежелательными учениками, проблемы накапливаются, как снежный ком, еще сильнее провоцируя протестное поведение ребенка. Такая ситуация крайне тяжела для всех участников конфликта: самого ребенка или подростка, его приемных родителей, педагогов, администрации учебного заведения и других детей».
Проект «Из семьи в большой мир» призван дать педагогам и школьным психологам работающие способы взаимодействия с непростыми учениками, которые воспитывались в детском доме или приюте, для эффективного разрешения конфликтных ситуаций и повышения профессиональных компетенций. Первым шагом на пути к успеху должно стать понимание причин, вызывающих дезадаптацию ребенка.
Специалисты разобрали случаи, с которыми сталкиваются педагоги в своей ежедневной работе, ответили на вопросы, поделились многолетним опытом и знаниями. В дальнейшем участники рабочей группы смогут распространять полученный опыт.
Организаторы надеются, что проект поможет развенчать мифы, способствующие возникновению напряжения между образовательным учреждением и семьей, воспитывающей приемного ребенка, наладить сотрудничество с педагогами и в конечном итоге поможет детям успешно адаптироваться и интегрироваться в детский коллектив.
Темы ближайших встреч: «Специфика развития детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях» и «Методы позитивного подкрепления и развития коммуникации в процессе обучения. Позитивная коммуникация в образовательном процессе. Разбор сложных случаев, инструменты для выхода из ситуации»
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.