Подростки, опираясь на аналитику Атласа новых профессий, разработанного Школой управления «Сколково» и Агентством стратегических инициатив, искали перспективы для себя. Работу в командах воспитанников детского дома оценивало взрослое жюри. «Это было очень познавательно. Я уже два года решаю, куда мне пойти учиться, и вот сегодня определилась», – сказала через два часа игры 16-летняя Алена.
«Нам приводили примеры из жизни реальных людей и мы увидели, что такими можем быть и мы. Мы строили карьерные лестницы, и теперь стало понятно, как это делать. Конечно, в жизни будут проблемы, но формулу для себя мы нашли», – заявил 15-летний Слава из команды «Оригинальные продюсеры».
16-летние Валя и Оля сказали, что самое ценное было в том, что «захотелось много чего попробовать – в этой жизни столько всего интересного!». «Это, пожалуй, и для нас самое ценное в профориентационной игре с воспитанниками детского дома – желание «много чего попробовать», ведь жизнь так разнообразна и все впереди, – говорит автор и руководитель проекта Ольга Бужак. – Ребята получили домашнее задание: им предстоит теперь, аналогично тому, как они это делали в команде и с поддержкой взрослых, прорисовать свое будущее, путь к своей цели, самостоятельно – в рисунках, в презентациях – кому как будет интереснее».
«Мы были очень рады приглашению на интересное и полезное мероприятие, – рассказала директор благотворительного фонда «Жизнь без границ» – партнера проекта «Путевка в жизнь» Марина Ефимова. – Ребята узнали, какие профессии в скором времени исчезнут, а какие будут востребованными и почему. Разобрались, что такое pro-активность и почему так важно брать ответственность за свой выбор. И даже попробовали написать собственный проект жизненного пути, исходя из цели. Мы, в свою очередь, с другой стороны посмотрели на ребят, сколько в них, оказывается, потенциала и какие у них планы, гордимся. Благодарим наших друзей из проекта «Путевка в жизнь», Торгово-промышленной палаты Нижегородской области за максимально продуктивный день и сильную мотивацию».
«Очень хорошо, что в деловых играх участвуют эти ребята, притом команды смешанные – это дает возможность подросткам раскрепоститься, объединиться на почве выбора профессиональной сферы и помочь друг другу, – отмечает Татьяна Гладина, председатель комитета по трудовым ресурсам ТПП НО – главного партнера «Путевки в жизнь». – Конечно, они пока с трудом представляют, что нужно делать, чтобы дойти до цели. Но они не строят воздушных замков, активно вникают во все новое и сразу примеряют на себя. В их проектах – вполне реальные герои и их непростые истории, тем не менее всегда успешные в карьере и благополучные в семье. Я увидела максимально заинтересованных детей и прекрасную работу с ними команды проекта».
«Отдельная задача была поговорить об изменениях, новых профессиях. Все получилось, – подчеркивает тренер проекта Андрей Ткачев. – Удалось мотивировать, показать алгоритм, раскрыть глаза на возможности. Например, команда ребят, планирующих работать в автомеханике, была убеждена, что в этой теме изменений нет. Потом они поработали, подумали – и пошло: 3Д печать деталей, тюнинг, аэрография, электроника. Единственная грусть, что участие в этом проекте пока доступно не всем школьникам Нижегородской области».
Серия профи-сессий и профориентационных игр для старшеклассников «Мир профессий будущего» прошла в Нижнем Новгороде в рамках проекта «Путевка в жизнь», который реализуется в период с августа 2018 по июнь 2019 года с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, при поддержке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области и Министерства образования Нижегородской области. Социальными партнерами проекта выступают ГК «ЛАД», НИУ ВШЭ-НН, ННГУ имени Лобачевского, НГТУ имени Алексеева, благотворительный фонд «Жизнь без границ» и ООО «Мосигра».
Формирование у школьников представления об изменениях в отраслях и профессиях будущего – основная цель мероприятий, которые проходят в рамках проекта комплексной профориентации «Путевка в жизнь». Во время профи-сессий старшеклассники нижегородских школ в игровой форме знакомятся со стратегиями выбора профессии, отличиями классического подхода от ориентированного на будущее. В ходе брейнштормов подростки, используя Атлас новых профессий, разработанный школой управления «Сколково» и АСИ, анализируют тенденции развития отраслей и профессий, делают первые «примерки» перспективных профессий на себя. Рассматриваемые отрасли: биотехнологии, медицина, энергетика, космос, новые материалы и нанотехнологии, робототехника и машиностроение, образование, энергетика, ИТ-сектор, социальная сфера, медиа и развлечения, культура и искусство, туризм. Одновременно, работая в командах, школьники получают возможность развития дополнительных навыков – публичных выступлений, работы в команде, принятия решений в условиях неопределенности.
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.