Социологическое исследование должно было ответить на вопрос, почему в медиа и социальных сетях так мало материалов о социальных проектах. В онлайн-опросе и фокус-группах приняли участие около 1500 респондентов: журналисты и общественники со всей России. Исследование проводилось с 15 января по 4 февраля 2019 года по методу онлайн-опроса.
Было опрошено 1489 респондентов по двум случайным выборкам, сформированным из представителей профессиональных сообществ, из них 797 (53,5%) — представители НКО, 692 (46,5%) — представители СМИ. Наиболее многочисленная возрастная когорта единой выборки — 31-40 лет (34,33% респондентов). Чуть более 29% респондентов сформировали когорты до 30 лет, более трети респондентов старше 40 лет (когорты 41-50 лет и 50+ лет). Представители СМИ и НКО согласны с тем, что сектор общественной деятельности нуждается в дополнительном освещении, но взгляды на причины этой проблемы у сторон различаются.
Большинство представителей НКО склонны связывать недостаточное освещение своей деятельности в СМИ с позицией журналистов и изданий. Общественники полагают, что повестка НКО не интересна журналистам, а материалы публикуются в основном на коммерческой основе. Сотрудники СМИ считают, что представители НКО недостаточно активны для продвижения своей повестки, а качество их пресс-релизов не соответствует современным требованиям. Журналисты отметили разницу в оценке успешности работы со СМИ.
«Общественники воспринимают ярче, чем журналисты, собственные контакты и действия, направленные на информирование журналистского сообщества о своей деятельности, чем сами журналисты. Значимость обоюдных контактов для СМИ ниже, чем для общественников», — говорится в исследовании.
Кроме того, журналисты полагают, что представителям НКО остро не хватает навыков или ресурсов при работе с социальными медиа и продвижения в новых медиа у представителей НКО. Журналисты сообщили, что предпочитают формат личных контактов. Вероятно, личный контакт дает представителям СМИ уверенность в своевременном и полном получении информации, а также повышает взаимную лояльность. Общественники считают, что у них достаточно контактов с журналистами (33% сотрудников НКО взаимодействовали 10 и более раз), но сотрудники медиа так не думают (26% журналистов общались с сотрудниками НКО 1-2 раза за два года).
Проект «Медиашкола «Некоммерческие организации в экосистеме СМИ и социальных сетей» стартовал в 2018 году. Образовательный курс состоит из онлайн-лекций, практических заданий и интенсивов, которые прошли в Уфе, Твери и Краснодаре. Слушатели Медиашколы НКО – российские представители некоммерческих организаций, помогающих детям, пожилым, бездомным, активисты-экологи, защитники животных, доноры, урбанисты, и благотворительные фонды.
Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.