На форуме «Сообщество», организованном Общественной палатой России и собравшего более 400 представителей власти, бизнеса и некоммерческих организаций, был представлен проект «Живое наследие». Его цель – создание национальной карты локальных культурных брендов и их продвижение на общероссийском и международном уровне.
Председатель комиссии по территориальному развитию Общественной палаты России и руководитель проекта «Живое наследие» Андрей Максимов представил на обсуждение перечень локальных брендов Северного Кавказа, которые необходимо продвигать, чтобы повысить туристическую привлекательность региона. В список вошли как широко известные Кавказские минеральные воды, так и пока не раскрученные село-призрак Гамсутль (российский Мачу-Пикчу) и осетинский фестиваль Джеоргуба. Всего более 200 культурных брендов Северного Кавказа – уникальных поселений и курортов, культурных сооружений и комплексов, природных и социокультурных объектов, явлений и событий планируется нанести на национальную карту локальных культурных брендов России. Многие из них описаны и узнаваемы на локальном и региональном уровне и имеют высокий потенциал для продвижения на уровне страны и мира.
Эксперт проекта «Живое наследие» Владислав Шулаев (коммуникационное агентство АГТ) провел мастер-класс «Событийный календарь как инструмент наращивания туристического потенциала региона». Местная общественность узнала, как продвигать локальные культурные бренды за счет событийного туризма, когда каждый локальный бренд имеет свое продвигающее событие – ежегодную дату/праздник/фестиваль. Это актуально, например, и для цитадели Нарын-Кала, и для Эльбруса, и для осетинских пирогов. Календарь ключевых событий, который составлили на мастер-классе, не только привлечет туристов, но и будет транслировать основное туристическое позиционирование территории.
Эксперты ответили на вопрос, что нужно, чтобы культурные бренды Северного Кавказа стали более узнаваемыми и привлекали туристов. Помимо инфраструктурного развития, нужны действия по продвижению территорий и культурных брендов. Фестивалю осетинского пирога в Осетии, например, требуется коммуникационное сопровождение и поддержка центральных ТВ-каналов. С экономической точки зрения «Фестиваль осетинского пирога» правильнее было бы проводить в Москве, делая из него фестиваль фестивалей – анонс всех осетинских праздников с продвижением всех туристических и гастрономических брендов Осетии. Историко-культурный объект Северной Осетии Цмити (ли Цимити) может претендовать на список ЮНЕСКО, если будет восстановлен с учетом требований включения в список. Одновременно с этим его нужно вводить в информационное поле республики и страны. А бренд «осетинские ущелья» потенциально сопоставим с «норвежскими фьордами». Каждое ущелье – это своеобразный природный и культурно-исторический мир.
В заключение эксперты приняли участие в выездной сессии в Верхнем Фиагдоне, где совместно с местной общественностью обсудили локальные бренды Куртатинского ущелья и чем можно сюда привлечь туристов.
Эксперты форума и проекта «Живое наследие»:
- Андрей Максимов, председатель комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты России, руководитель проекта «Живое наследие»;
- Владислав Шулаев, директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства АГТ;
- Алексей Фирсов, генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа»;
- Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR;
- Федор Луковцев, член Общественного совета при Минприроды РФ;
- Марина Шерешева, член Общественного совета при Ростуризме;
- Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.