Проект реализован при поддержке благотворительного фонда «Точка опоры», компаний Henkel, «Ателье Саун», «Клининг Проф Сервис» и посетителей платформы «Благо.ру».
Экстремальное вождение коляски – спорт, который может разрушить любой стереотип в отношении человека с инвалидностью. Райдеры (спортсмены) на специальных ударопрочных колясках совершают трюки на горках-фигурах: фанбоксах, рампах, рейлах. По словам тренера петербургской команды Виктора Кузнецова, подобные коляски до недавнего времени производились только за границей.
Первую в России модель для экстремального вождения выпустила петербургская компания «Люкор» в октябре 2020 года по запросу фонда «Точка опоры» для спортсмена Вячеслава Приёмышева.
В 2015 году Вячеслав в результате несчастного случая получил тяжелую травму позвоночника и оказался в инвалидной коляске. В конце 2019 года он увидел видео тренировок и решил попробовать себя в необычном спорте.
«В повседневной жизни всегда не хватает адреналина, а этот спорт может дать его: после тренировок чувствуешь себя по-настоящему живым», – говорит Вячеслав Приёмышев.
Тренер спортсмена Виктор Кузнецов обратился в фонд «Точка опоры» с просьбой помочь в сборе средств на новую коляску.
«Коляска должна быть специальная, спортивная. Для жизни — другая. А мы на чем живем, на том и тренируемся. Это сильно тормозит развитие. По большому счету все, что могли, выжали уже из наших бытовых колясок», – рассказал Виктор Кузнецов.
Благодаря гранту от компании Henkel в размере 210 тыс. рублей, платформе «Благо.ру» и партнерам – «Ателье Саун» и «Клининг Проф Сервис» – фонду удалось собрать необходимую сумму – 250 тыс. рублей.
Взялась за производство инвентаря петербургская компания «Люкор», которая с 1989 года изготавливает индивидуальные спортивные коляски, соответствующие международным стандартам, для танцев, игры в теннис, бадминтон, баскетбол, регби. По словам заместителя директора Алексея Новикова, первой в России была и коляска для флорбола, произведенная «Люкором».
Главные особенности коляски для экстремального вождения – независимая подвеска (правое и левое колеса полностью автономны друг от друга), возможность смены амортизатора, регулируемая задняя спинка – по высоте и жесткости, развал колес (для большей прочности и устойчивости) и возможность менять центр тяжести благодаря амортизирующей оси. При создании ориентировались на западные аналоги.
Тренер Виктор Кузнецов отметил, что благодаря амортизаторам райдер безболезненно делает прыжки: при приземлении происходит сильный удар по спортсмену, возрастает нагрузка на спину. На обычной коляске неизбежны были бы травмы. Сейчас главная задача – обкатать коляску и понять, что нужно доработать для более комфортного и качественного катания. А цель на сезон – доехать до чемпионата Германии и впервые посоревноваться в реальных условиях.