Как рассказали в центре, игропедагог – профессия будущего. С 1 ноября 2019 года по 31 декабря 2020 года центр через практическую и научную деятельность, через волонтерскую и педагогическую практику – с участием разных категорий детей, родителей, педагогов, студентов, специалистов – рассматривал и изучал профиль игропедагога, разрабатывал и организовывал увлекательные образовательные интерактивы, игровые коррекционные занятия, семейные досуговые мероприятия.
Семейная игротека – это место для всей семьи, площадка для общения детей разного возраста, с разными образовательными потребностями и интересами, место для роста и развития через игру и коммуникацию. На «Нескучных выходных» с детьми и родителями активно работали волонтеры – студенты кафедры дошкольного образования Череповецкого государственного университета. Семейные игротеки для будущих педагогов стали площадкой для практической игропедагогики, личностного роста и общения с детьми и родителями.
Проект стал мощным ресурсом для развития и обучения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведено 1400 игровых коррекционных занятий для детей с ведущими специалистами центра. Через игровую ситуацию, новые эмоции каждый ребенок с учетом своих личностных особенностей показал прогресс и хорошую динамику в развитии коммуникативных навыков, речи, математических способностей и познавательной сферы.
Не остались без внимания и школьники. Более 250 школьников приняли участие в образовательных интерактивах, на которых через эксперимент, путешествие в мир науки и игровой формат участники получили знания по таким дисциплинам, как химия, география, ОБЖ и физика.
Для дошкольников и младших школьников «Академия игропедагогики» предложила новые программы дополнительного образования на основе игровых технологий. Обучение прошли 30 детей.
Участниками проекта стали не только дети, родители, студенты, но и педагоги. В рамках проекта проведено два онлайн-конкурса: «Моя игропедагогика 2020» и «Полезные игры – 2020», в которых приняли участие более 170 человек. Благодаря конкурсам, в социальной сети «ВКонтакте» под хештегом #ЧереповецМояИгропедагогика была собрана настоящая методическая копилка, в которой специалисты из разных регионов России представили свой опыт в области игропедагогики.
По результатам научного исследования был описан профиль игропедагога, который помогает понять, какими компетенциями должен обладать специалист. Педагогам, специалистам и студентам профиль позволяет спроецировать на себя роль игропедагога, понять, близка ли им эта профессия, хотели бы они учиться этим компетенциям.
Проект «Академия игропедагогики – 1 этап» был реализован при поддержке Фонда президентских грантов в партнерстве с кафедрой дошкольного образования ЧГУ.
Проект будет продолжен.