Ресурсный центр в сфере национальных отношений провел для экспертов в этнокультурной сфере онлайн-марафон «Полезные инструменты для эксперта».
Участники образовательной программы ― эксперты всероссийского проекта «ЭтНик: ресурсное сообщество» ― познакомились с новыми инструментами и приложениями, методами работы в онлайн-пространстве и лайфхаками экспертного стиля.
Руководитель проектной школы todogood Юлия Варченко напомнила участникам: «Основной продукт ― это вы. Себя как эксперта нужно продвигать как в уже существующих социальных сетях, так и на персональном сайте». Спикер научила, как с нуля создать собственный сайт.
Редактор спецпроектов Агентства социальной информации Лидия Тихонович на примерах из собственной практики продемонстрировала, как стать востребованным экспертом для СМИ:
«Журналистам нужны поставщики историй. Вы можете быть таким поставщиком живой интересной истории, либо вы комментируете острые вопросы, высказываетесь на актуальные темы, смело отстаиваете свою позицию и готовы держать ответный удар, вступая в диалог в открытом медиапространстве».
Директор культурно-информационного центра «Интеллектуал» Эльвира Куклина (г. Йошкар-Ола) в качестве инструмента продвижения эксперта отметила этноблогинг и поделилась результатами своего проекта «ЭтноБлогинг тайм».
Режиссер межнациональных мероприятий, фотограф и контент-мейкер общества русской культуры Удмуртской республики Елизавета Бельтюкова (г. Ижевск) считает видеоконтент в социальных сетях новым источником возможностей. Она рассмотрела основные функции приложений Instagram, CapCut, VN, Storybeat.
«Я сложно относилась к публичному пространству, старалась меньше выступать, ведь в национальной политике ты ставишь себя под удар. Я поняла, что могу делать и как сотрудничать со СМИ, что есть 10% негативистов и 20% тех, на кого я могу опираться, когда выступаю на публику. Когда знаешь об этом, легче работать. Нужно чаще обмениваться опытом», — отметила участница мастер-класса Регина Бешкайте (г. Красноярск).
В марафоне приняли участие более ста человек, среди них представители этнокультурного некоммерческого сектора, органов государственной и муниципальной власти, региональных домов дружбы, волонтерских центров, социально ориентированных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, научного и бизнес-сообществ. География участников ― от Приморского края до Мурманской области.
Онлайн-марафон — часть проекта «ЭтНик: ресурсное сообщество», который разработан и реализуется Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр в сфере национальных отношений» в партнерстве с Общероссийской общественной организацией «Ассамблея народов России» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.