Как помочь детям с ментальными и интеллектуальными нарушениями, которые мало занимаются спортом и, как следствие, по данным исследования, имеют нарушения осанки, плоскостопия, сниженные функциональные возможности организма? Как сформировать более устойчивый мышечный корсет у детей, обучающихся в коррекционных школах, как скорректировать те двигательные нарушения, которые у них есть сейчас?
Ассоциация предлагает расширить программы физкультуры в школе и взять на вооружение новые методики с использованием петель TRX.
«Петли TRX, с одной стороны, довольно-таки простой инструмент в работе, с другой — очень вариативный в плане возможных упражнений, и с третьей — он интересен для детей в плане восприятия и создания нового движения», — говорит руководитель проекта Дарья Федулова.
Для педагогов коррекционных школ Екатеринбурга, а также для студентов вузов и колледжей будут организованы семинары и мастер-классы. Часть занятий будет адаптирована для родителей, которые узнают, как петли TRX могут применять дети, находящиеся на домашнем обучении, а также молодые взрослые, уже закончившие школу.
«У нас запланированы не только двигательные семинары, но и семинары с психологом, на которых будут раскрыты особенности взаимодействия с этой категорией детей на уроках физической культуры, способы формирования мотивации на занятиях, вопросы профилактики профессионального выгорания педагогов в работе. Будем рады приветствовать участников семинаров и предложить новые возможности повышения профессиональной эрудиции специалистов», — отмечает Дарья Федулова.
Ожидается, что учащиеся коррекционных школ, дети и взрослые из особых семей смогут улучшить свое физическое развитие, сделать организм более сильным, чтобы минимизировать вторичные соматические дефекты.
Проект «Информационная поддержка педагогов адаптивной физической культуры и родителей «Сила в развитии» будет осуществляться в течение года при поддержке Фонда президентских грантов.