Новости
Новости
18.04.2024
17.04.2024
16.04.2024
18+
Новости

Жителям Новой Москвы помогли освоить городские электронные сервисы

В конце ноября завершился проект, благодаря которому жители Новой Москвы узнали больше об использовании городских электронных сервисов.

Город·05.12.2022

Куда обратиться, если видишь новую яму на дороге, если хочешь выразить свое мнение по поводу работы поликлиники, если есть потребность узнать историю приобретаемого подержанного автомобиля? Звонить никуда не нужно: современные цифровые сервисы приходят на помощь.

Активисты Ассоциации активных горожан проанализировали проблемы, с которыми сталкиваются люди старшего возраста при использовании цифровых помощников.

Проект осуществляли с января 2022 года в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы. В ноябре было выпущено справочное пособие с разъяснениями, как работают самые полезные городские электронные сервисы на территории ТиНАО. Пособие получили слушатели десяти семинаров: у большей части аудитории был невысокий уровень компьютерной грамотности.

В поддержку ее стремления узнать больше об электронных сервисах работал консультационный центр, специалисты которого могли ответить на вопросы, что-то объяснить и показать. Например, как найти то или иное приложение или сервис, как зарегистрироваться на нем. Востребованными были также видеопрезентации, которые были показаны на пяти вебинарах. Из них можно узнать, какие сервисы и в каких ситуациях помогут решить вопросы, связанные с жизнедеятельностью, бытом или досугом.

По результатам проекта выяснилось, что среди общих вспомогательных сервисов наиболее востребованы «Помощник Москвы», «Наш город», «Активный гражданин», «Автомобильный портал Москвы», «Дома Москвы» и «Дистанционное электронное голосование».

«Приложение «Помощник Москвы» активно используется в Новой Москве и способствует дисциплине на дороге, — рассказывает руководитель проекта «Цифровые сервисы города Москвы — механизмы упрощения жизни жителей столицы» Тимур Ахметвалеев. — Дело в том, что ее территория слабо оснащена стационарными камерами видеонаблюдения за дорожной ситуацией. Приложение позволяет в режиме онлайн фиксировать нарушение правил дорожного движения и передавать информацию в ГАИ».

Не все участники проекта знали, что за проявленную активность «Помощник Москвы» поощряет баллами, которые можно потратить в специальном магазине на проезд в общественном транспорте и оплату парковки

Сервисы жизнеобеспечения позволяют получать в онлайн-режиме бытовые услуги и направлены на решение вопросов, связанных с текущей жизнедеятельностью москвичей. Наиболее востребованы «Дневник МЭШ» и «Москвенок», «Электронная медицинская карта», «Электронная запись на прием к врачу», «Запись на вакцинацию от COVID-19», «Социальный мониторинг», «Получение и оплата Единого платежного документа (ЕПД)».

Локализованные досуговые сервисы повышают качество жизни горожан за счет приобщения к культуре, истории, туризму. Наиболее актуальны онлайн-курсы программы «Московское долголетие», портал «Культура Москвы онлайн», благотворительный сервис «Благотворительность в Москве», «Узнай Москву. Знаменитые исторические здания», «По пути».

На форуме «ТиНАО в едином цифровом пространстве города Москвы» были подведены итоги проекта.

«Надеемся, что мы помогли жителям и они сделали проще решение вопросов и проблем, научившись пользоваться городскими электронными сервисами», — отметил эксперт проекта Александр Евсеев.

Ассоциация активных горожан осуществила проект «Цифровые сервисы города Москвы — механизмы упрощения жизни жителей столицы» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике