Горячая линия работает ежедневно с 10:00 до 19:00 по московскому времени. Звонок бесплатный. Электронная почта: rfl@redcross.ru.
«Сейчас в связи с украинским кризисом многие не имеют возможности связаться с близкими — в результате повреждения коммуникаций, отсутствия средств связи и по ряду других причин, — рассказывает председатель Российского Красного Креста Павел Савчук. — С февраля мы помогли 102 людям воссоединиться с cемьями. Мы также помогаем людям, которые оказались в разных регионах России, в покупке билетов и транспортировке. Такую поддержку уже получили 24 человека, еще несколько заявок находятся в обработке».
Как сообщил председатель РКК, Центр розыска и информации Российского Красного Креста принимает заявки на поиск гражданских лиц от их родственников.
«Иногда на нашу горячую линию обращаются и граждане Украины, которые остаются там и точно знают, что их близкие прибыли в Россию, но по какой-то причине потеряли с ними связь», — отметил Павел Савчук.
Своей историей поделился Анатолий, который живет в Мариуполе и разыскивал своих близких:
«До того как позвонить в Российский Красный Крест, я обращался в разные ведомства, мне посоветовали обратиться к вам. Я описал оператору горячей линии Российского Красного Креста, кого ищу, и примерно через месяц мне позвонили и сказали, что нашли мою родственницу. Мы еще не встретились, сейчас она находится в Липецкой области, но мы постоянно на связи, созваниваемся».
С февраля специалисты Центра розыска и информации Российского Красного Креста усовершенствовали алгоритм приема запроса на розыск с учетом защиты персональных данных. После приема заявки специалисты РКК обрабатывают заявки совместно с региональными отделениями и Центральным агентством по розыску (ЦАР) Международного Комитета Красного Креста (МККК), где в единую базу собираются заявки со всего мира. Помимо этого, они проверяют, не эвакуировались ли разыскиваемые в Россию, для этого сверяются списки разыскиваемых со списками получивших гуманитарную помощь от РКК, связываются с МЧС и пунктами временного размещения беженцев, если заявители не могут сделать это самостоятельно.
Кроме того, если заявители не могут самостоятельно воспользоваться социальными сетями, специалисты РКК предоставляют им доступ к интернету.
«Чаще всего такая поддержка оказывается в пунктах оперативной помощи прибывающим в Россию людям, например, в мобильном пункте Российского Красного Креста в Белгороде. Там беженцам также могут предоставить телефон для связи с близкими», — сказал Павел Савчук.
При поиске людей используется технология, внедренная коллегами из МККК. В частности, после того, как человек найден, специалисты РКК связываются с ним и уточняют, ищет ли он родственников и знает ли заявителя. Только после этого осуществляется обмен контактами между найденным и заявителем.
В поиске людей помогают добровольцы Российского Красного Креста. Чаще всего волонтеры привлекаются, когда необходимо лично съездить на место или что-то проверить.
«Например, в Татарстане волонтеры поехали в пункт временного размещения и случайно встретили там разыскиваемого человека. Ранее одному из волонтеров запомнилась фамилия из списка тех, кого ищут, и именно к этому волонтеру с хорошей памятью обратилась, назвав свое имя, женщина, которую искали заявители», — рассказал председатель Российского Красного Креста.