Кофейня открылась по адресу: Большая Конюшенная, дом 6. Проект призван поддержать воспитанников детских домов через их адаптацию в условиях общественной жизни. Сейчас в «Спэшл» работают десятки выпускников детских домов под руководством опытных поваров, бариста и администраторов.
По результатам первого года работы кофейни 16 выпускников приняли участие в так называемом «транзитном трудоустройстве»: они научились варить кофе, работать с программой автоматизации и получили первые офферы по работе в других кафе и ресторанах города. За год «Спэшл» посетили 30 тыс. человек, которые заказали более 25 тыс. чашек кофе.
Своими впечатлениями поделился один из участников «транзитного трудоустройства» Саша Игнашенко:
«В кофейне я получил много полезных навыков, стал менее суетливым. Я начал легче общаться с другими людьми. Раньше я их немного сторонился. Работа в «Спэшл» помогла мне справиться с моей главной проблемой — неуверенностью в себе. Теперь я могу с гордостью заявить, что у меня нет такого страха, как раньше. Теперь я понимаю, с чем могу справиться, поверил в свои силы».
Помимо ключевых коммуникативных навыков, которые получают молодые люди, работая в кофейне, они знакомятся с современными форматами организации ресторанного бизнеса.
«Я успел немного поработать с разными системами автоматизации общепита, — говорит Саша Игнашенко. — Quick Resto — самая удобная. Все разбито на группы, гораздо легче искать позиции-промокоды и передавать заказы на кухню».
От компании Quick Resto кофейня получила систему полной автоматизации кухни и склада, CRM с программами лояльности, инструменты для эффективного привлечения пользователей, включая сайт и мобильное приложение. Дополнительно в работу «Спэшл» были интегрированы инструменты доставки, алгоритмы аналитики и отчеты для принятия верных управленческих решений.
«Нам было важно не просто автоматизировать кофейню «Спэшл», но и оказать всестороннюю поддержку ребятам 24/7, показать, как следить за остатками на складе, смотреть аналитику и на основании цифр прогнозировать выручку, работать над ее увеличением, — рассказывает генеральный директор Quick Resto Александр Строкань. — Умение работать с системой автоматизации — важный навык, который помогает в будущем уверенно чувствовать себя в ресторанном бизнесе и эффективно работать».
По словам управляющего партнера «Спэшл» Олега Бележенко, одним из главных преимуществ сотрудничества с Quick Resto стала возможность предоставить молодым специалистам правильный старт в ресторанном бизнесе и научить их эффективной работе в сфере общепита:
«С помощью программы автоматизации мы обучаем выпускников детских домов не только принимать заказы у гостей и вводить их в систему, но и вместе контролируем продаваемые и непродаваемые позиции, анализируем гостевой поток и средний чек. Я стараюсь по возможности объяснять процесс принятия управленческих решений».
Фото: АНО «Анна помогает» (Санкт-Петербург)