Тем, кто хочет примерить на себя роль инженера, будет интересно открыть «Уроки настоящего: Световодная фотоника». Задачу предлагает Национальный исследовательский университет ИТМО.
Участники проекта займутся разработкой оптоволоконного датчика для контроля состояния лопастей ветрогенераторов. Он позволит оперативно оценивать износ и принимать меры по ремонту или замене лопастей. Работа над проектом познакомит участников с принципами работы оптического волокна и датчиков, научит «сгибать» свет и даст представление о профессии инженера.
Вторая задача — проект по биобезопасности от Курчатовского института. Его эксперты проводят исследования и разработки в сфере атомной энергетики, физики элементарных частиц, генетических технологий в сельском хозяйстве и высокотехнологичной медицины.
Школьники смогут присоединиться к исследованиям и разработкам в этой области и узнают о передовых технологиях, обеспечивающих биологическую безопасность, познакомятся с методами создания синтетических организмов, рассмотрят примеры и особенности применения систем редактирования генома, смогут предложить свои решения задачи спасения урожая от насекомых-вредителей.
Третья задача предложена самой популярной в России социальной сетью и крупнейшей российской технологической компанией — VK. В кейсе «Уроки настоящих рекомендательных систем» участникам нужно будет разработать прототип такой системы для интернет-сервиса, который позволит сформировать персональную подборку фильмов, релевантную для каждого пользователя. Школьники познакомятся с базовыми алгоритмами, метриками контроля качества рекомендаций и типами данных, которые используются специалистами в работе.
Программа «Уроки настоящего» устроена так, что школьники за годовой цикл успевают пробовать себя в разных современных научных сферах: нанотехнологии, энергетике, когнитивных исследованиях и т. д.
Присоединиться к проекту можно в любой момент. Для этого необходимо прийти либо в действующую студию «Уроки настоящего», либо организовать собственную в своей школе.
Для детей это возможность попробовать себя в разных современных отраслях науки и экономики, познакомиться с ведущими экспертами России и определить вектор собственных интересов на будущее, считают в фонде «Золотое сечение».
Фонд выступает региональным оператором программы в Свердловской области.