Компания начала проект вместе с фондом «Обнаженные сердца», основанным Натальей Водяновой. Фонд помогает семьям, воспитывающим детей с аутизмом и другими нарушениями развития.
Сердцем проекта стала коллекция дождевиков, дизайн которых создан на основе рисунков детей — подопечных фонда. Пять из них кастомизировали супермодель Наталья Водянова, писатель и драматург Александр Цыпкин, актеры сериала «Слово пацана» Лев Зулькарнаев (Зима) и Ярослав Могильников (Ералаш).
Все дождевики можно купить на странице фонда на «Авито». Средства от их продажи пойдут на развитие программ фонда.
Вечер посетили звездные гости, в том числе телеведущие Алла Михеева и Аврора, журналистки Лаура Джугелия и Мадонна Мур, актрисы Ксения Суркова и Вера Вольт, инфлюенсер Алина Рюмшина.
Для самых маленьких гостей были организованы творческие мастер-классы. На сцене выступили Оля Краснова, участница проекта «Голоса большой страны», полуфиналистка белорусского Factor.by, и Юнисель Гонсалес, участник шоу «Голос».
«”Человек дождя” — история о том, как постепенное узнавание другого человека ведет сначала к его принятию, а потом и к любви, — говорит управляющий партнер ”Авито” Сергей Пивень. — Для нас ровно в этом заключается смысл и нашего совместного проекта. Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали, что значит жить с РАС, обратили внимание на этих детей. Мы верим, что знание приведет к пониманию и принятию. И в конце концов сделает всех нас лучше».
Коллекция дождевиков была презентована в рамках показа от детского модельного агентства Bambi Management Михаила Токарева. Вместе с профессиональными моделями агентства на сцену вышли дети — подопечные фонда «Обнаженные сердца» и их родители.
«Неслучайно презентация коллекции проходит в апреле, ведь это всемирный месяц информирования об аутизме — самой распространенной особенности развития, — отмечает президент фонда ”Обнаженные сердца” Ася Залогина. — Вместе с ”Авито” мы помогаем нашему обществу становиться более инклюзивным, открытым к людям с любыми особенностями».
В мероприятии принял участие председатель поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Григорий Сергеев, который рассказал об особенностях поисков детей с РАС и о сотрудничестве отряда с «Авито»:
«Мы работаем с ”Авито” уже два года. Они помогают нам находить жилье в местах помощи и реализовали на платформе специальный инструмент для товарной помощи отряду. Поиски особенных детей — для нас это особая категория, это сложно, мы много лет разрабатывали инструменты и алгоритмы для такого типа поисков. Сейчас в большинстве случаев все заканчивается хорошо, но всегда это страшное напряжение и зона особой ответственности».
Дождевики созданы в шести цветах для взрослых и детей. В наборе к каждому плащу предлагаются маркеры для кастомизации и дополнения принта собственными рисунками. С созданием дизайна коллекции помогала друг фонда Наташа Туровникова.
Первый детский дождевик, кастомизированный Невой Портман — дочерью Натальи Водяновой, был продан во время благотворительного вечера на аукционе за 25 тысяч рублей. В течение недели на аукцион в социальных сетях «Авито» будут выставлены еще четыре кастомизированных дождевика: от основателя фонда Натальи Водяновой, писателя Александра Цыпкина и актеров сериала «Слово пацана» Льва Зулькарнаева и Ярослава Могильникова.
«Авито» и фонд «Обнаженные сердца» начали сотрудничество в 2022 году. Фонд уже подключен к двум благотворительным механикам — «Знак добра» и «1 рубль с платного размещения».
Список совместных проектов будет расширяться. Сейчас готовятся тестовые образцы мерча, который дополнит коллекцию. Таким образом платформа и фонд увеличат количество партнерских инициатив и объем пожертвований.
До конца года «Авито» и фонд «Обнаженные сердца» намерены начать совместный проект в области цифровой грамотности и разработать учебное пособие, помогающее адаптироваться в онлайн-среде детям с особенностями.
Фонд «Обнаженные сердца» приглашает волонтеров. Как стать волонтером и как еще можно помочь фонду — см. здесь.