Шесть специалистов Тюменской области прошли обучение в рамках проекта «Аутизм: комплексная диагностика». Проект нацелен на распространение информации о лицензированных диагностических методиках, позволяющих выявлять уровень развития ребенка, имеющего глубокие нарушения речи, ставить диагноз «аутизм» и определять любые задержки в развитии у детей от месяца до 10 лет.
По итогам обучения специалисты получили удостоверения о повышении квалификации. По сообщению организаторов, работать с применением новых методик психологи начнут с сентября этого года. Предполагается, что применение изученных подходов к скринингу и диагностике позволит более эффективно оказывать помощь семьям с детьми с особыми потребностями.
Организатор проекта «Аутизм: комплексная диагностика» — АНО «Центр коррекции аутизма и помощи лицам с множественными и ментальными нарушениями развития “Новые горизонты”». Обучение проводили приглашенные специалисты из компании «Джунти Психометрикс» (компания с головным офисом в Италии, адаптирует к конкретной стране научные стандарты и инструменты для психологической оценки, применяемой в различных сферах: клинической и организационной психологии, профориентации, оценке талантов).
«В рамках проекта мы планируем не только проведение углубленной диагностики детей с помощью высокодостоверных методик, организацию занятий для детей, имеющих риск развития аутизма, но и информационную, а также психологическую поддержку родителей через проведение Школы для родителей особенных детей, — прокомментировала Наталия Ситова, руководитель проекта. — Школу мы проводили ранее, она была очень востребована родителями, поэтому мы решили возобновить ее работу в рамках данного проекта. В ходе занятий в Школе родителям разъясняют, как легче принять особенности ребенка и построить маршрут дальнейших действий».
Методика МPR — выявит любые задержки в развитии у детей, поможет специалистам, работающим с детьми раннего возраста и дошкольниками.
Методика ADOS поможет психиатрам в правильной постановке диагноза, так как оценивает коммуникацию у ребенка, его возможности быстро включиться во взаимодействие с незнакомым человеком в незнакомом месте.
Методика LEITER анализирует невербальный интеллект ребенка, подходит для детей, которые не говорят и не понимают речь.
Проект реализуется на средства Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества.